Какую ленту вам приятнее читать: хаотичный поток от незнакомых каналов или персональную подборку на основе ваших интересов (даже если это котики или алиэкспресс)?

Благодаря алгоритмам соцсетей вы каждый день выбираете второе. Вот и для вовлекающих текстов внутрикома работают точно такие же законы. На примере выпускного кейса Людмилы Алабовой мы расскажем, как упорядочить корпоративные СМИ с помощью рубрикатора.

«Ну, я просто начну писать, а там — как пойдет» — Начните с системы

Сперва кратко объясним, почему системность в работе с текстами куда полезнее вдохновения. Конечно, бывают гуру импровизации. Например, форс-мажоры или хайповые инфоповоды порой «вторгаются» в стройный контент-план, но это исключение, а никак не правило. 

Более того, размещая яркую новость или важное объявление на канале с четкой структурой и списком рубрик, вы куда вероятнее привлечете к ней внимание — инфошум на странице не отпугнет аудиторию. Не говоря уже о том, что вам самим будет проще работать с текстами: вы всегда будете знать, на какой контент и ЦА ориентироваться. Это значительно сокращает риски «выгореть» при работе с текстами или вовсе бросить ведение внутренних СМИ.

Для чего вы пишете?

Вот и первый из вопросов, на которые ответила Людмила, разрабатывая рубрикатор для внутрикома в молодой бюджетной госорганизации. Задачи внутренних коммуникаций — это, чаще всего, список зон роста в компании, который уже может подсказать: о чем стоит рассказывать сотрудникам и какие каналы для этого использовать.

Задачи внутрикома в этом кейсе, кстати, вполне могут совпасть с ситуацией в вашей компании:

  • создать «единое окно» информирования о событиях организации
  • облегчить понимание процессов трансформации у сотрудников, объяснить решения руководства
  • рассказать о стратегических программах и проектах
  • сформировать пространство для своевременной обратной связи от сотрудников и повысить культуру доверия к руководству.

Для тех, кто хочет узнать, как делать по-настоящему завораживающий контент стартует практический онлайн-курс КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ.

Для кого вы пишете?

Ни одна из задач выше не могла бы быть выполнена без качественного анализа приоритетов ЦА. И одного усредненного портрета здесь недостаточно, поэтому Людмила провела сегментацию, чтобы определить: какие информационные предпочтения есть у 4 групп сотрудников на разных позициях.

Портрет типичного сотрудника: 

  • госслужащий, средний возраст – 38 лет
  • очень настороженно относится к любым изменениям
  • в коммуникациях ценит точность, грамотность, лаконичность и уважительный тон
  • 30-40% сотрудников работают вне офиса, на выездных проверках (Москва и Россия).

Информационные приоритеты ЦА (по группам):

Где планируете размещаться?

Нет универсальной онлайн или офлайн-платформы, на которой идеально «зайдет» контент любого типа (информационный, развлекательный, обучающий, визуальный, текстовый и пр.). Как и Людмила, вы можете составить список всех доступных вашей компании каналов коммуникации с ЦА, а уже затем, опираясь на рубрикатор, контент-план, бюджет и поведенческую аналитику определить: какой контент подходит под ту или иную площадку. 

Теперь все готово — к делу!

После трехступенчатой аналитики ЦА и площадок размещения, Людмила составила рубрикатор из 6 базовых тем, которые позволят структурировать подачу материала для сотрудников в контент-план и разнообразить информацию. 

Пример рубрикатора для внутренних коммуникаций:

Напоследок еще раз подчеркнем: система не предполагает сухую цикличную подачу «одного и того же». С помощью HR-копирайтинга вы сможете сбалансировать контент-план и «отштукатурить» стилистику текстов, сделав общение менее канцелярским. Даже если в компании так называемая «серьезная» аудитория, это не значит, что она готова изо дня в день читать безликие простыни однотипного текста. И создание рубрикатора — важнейший предварительный этап, без которого сложно представить цельное развитие корпоративных СМИ.

Источник: MarHR
Автор: Людмила Алабова

(Visited 969 times, 1 visits today)