Мы в Ringostat долго тянули с созданием корпоративного стикерпака для Telegram. И на это были вполне объективные причины (по крайней мере, нам так казалось) — отсутствие жизнеспособной концепции и, что самое важное — дизайнера-иллюстратора в штате.

Но недавно мы все же выпустили брендовый стикерпак для общения с клиентами и партнерами. Работа над ним оказалась не настолько сложной, как мы себе представляли, но и не без непредвиденных нюансов. Поэтому мы решили поделиться своим опытом — возможно, кому-то он будет полезен. Сразу же уточним: это не пособие по рисованию, работа с иллюстратором — лишь один из этапов большего процесса.

Вот краткий флоу создания стикерпака:

  • Сформулируйте концепцию всего набора и отдельных стикеров.
  • Найдите иллюстратора и объясните, чего от него хотите.
  • Залейте стикеры в телеграм через официального бота.
  • Шерьте пак, чтобы он завирусился.

Все просто, но только на первый взгляд. Пройдемся подробнее по этим пунктам, с чек-листами и примерами.

Если вам интересно, как использовать разные форматы визуализации для выстраивания коммуникаций внутри компании, приходите учиться на наш курс «Контент-менеджмент».

Как найти идею стикерпака и разработать его концепцию

Раз вы решили делать стикерпак, то скорее всего понимаете, зачем он нужен, но все же цель важно сформулировать подробно. Ответьте на вопросы:

  • Кто будет использовать стикеры?
  • Зачем?
  • В каких переписках?
  • Как, примерно, это будет выглядеть?

Мы делали стикеры в первую очередь для геймификации делового общения. По задумке он должен был понравиться нашим клиентам и партнерам — маркетологам и представителям диджитал-агентств — чтобы те использовали его в переписках с коллегами. Разумеется, отправной точкой стали потенциальные ситуации в разговорах, когда целевая аудитория может заменять стикером фразу или эмоцию.

Поэтому мы отправились за информацией в профессиональные чаты и, просмотрев тысячи сообщений, пришли к таким выводам:

  • люди почти не используют брендированные стикеры. Да, да, «спасибо кэп», но это важно проговорить и понимать. Как бы ни был велик соблазн зашить в каждый стикер месседжи о крутости компании, откажитесь от него в пользу месседжей своей ЦА, их ценностей.
  • Исключительно текстовые стикеры заходят плохо. Человеку проще написать слово буквами, чем выискивать его среди картинок, тем более что текстовый поиск по стикерам пока недоступен.
  • Стикеры без текста — тоже не лучшее решение. Люди вкладывают в них разное значение, и возникает недопонимание. Подпись на стикере сужает варианты его применения, но уточняет значение.
  • Популярность стикеров коррелирует с популярностью эмодзи. Что вполне может быть связано с рекомендациями стикеров, если начать сообщение с эмодзи. Например, самые популярные эмодзи в России — огонь, сердце , смеющееся лицо и зеленая галочка.

Свой набор мы решили основать на едином персонаже в разных ситуациях, с описывающими их подписями. Общая структура получилась такой:

  • наибольшая часть — стикеры для повседневного общения, вроде «ОК», «хз», «where is my crococoffee» (получилось 12 шт);
  • немного специализированных стикеров для маркетологов, ведь они наша основная ЦА: «GA слезам не верит», «CPCбо», «Доброе аналитическое утро» (вышло 8 шт);
  • парочка узкоспециализированных картинок для клиентов «Черный пояс по коллтрекингу», «Вебхук с левой» (3 шт).

Но тут возникла другая проблема — деревянный слон, который долгое время был нашим талисманом и до сих пор используется в технических рассылках, для паблика не подходил по разным причинам (как минимум потому, что слон уже является корпоративным персонажем у одного из наших конкурентов). Поэтому придумывать героя пришлось с нуля.

Мы выбрали следующие ориентиры в его поиске:

  • ассоциация с логотипом и дизайн-кодом компании;
  • незанятая ниша, ведь пользователям вряд ли нужен 519-й пак с котиком или 234-й набор с собакой.

Логотип у нас зеленый, что сузило выбор до рептилий, экзотических птиц и инопланетян. В итоге остановились на крокодиле, но решили, что он должен быть милым.

Определившись с персонажем и месседжами стикеров, мы отправились с ТЗ к внешнему иллюстратору.

Как составить ТЗ иллюстратору и найти исполнителя

Нам удалось быстро найти общий язык с дизайнером и прийти к единому видению, благодаря подробному техзаданию. Мы объяснили назначение набора, обосновали, почему персонажем будет крокодил и приложили визуальные ориентиры — милые картинки с крокодилами, которые использовали для вдохновения.

Описание отдельных стикеров свели в таблицу, где указали:

  • эмодзи, к которым привяжем стикер;
  • текст на картинке;
  • свой набросок визуализации, если такой был;
  • комментарии, вроде особых пожеланий или расшифровки профессионального сленга на стикере.

Выглядело это примерно так:

Проблема поиска иллюстратора перед нами не стояла — мы обратились в студию, с которой сотрудничали ранее. Но специально для читателей мы попросили у подрядчика совета по выбору исполнителя с «внутренней кухни».

Рустам Тагиров, менеджер проекта: «Дизайн — это тяжелая услуга, ее сложно выбрать человеку без специфических знаний. Поэтому нужно обращаться к людям, у которых уже был положительный опыт сотрудничества с дизайнерами и спрашивать отзывы. Если вы предпочитаете изучить тему и найти критерии отбора, вникните в договор, который вам предлагают подрядчики. Количество бесплатных итераций, цветопробы, в случае печати, ответственность за просрочку — это уже конкретные отличия при выборе»

Спустя несколько итераций, 23 стикера были готовы к выгрузке.

Как добавить стикерпак в Телеграм

Все стикеры нужно заливать через бот @sticker. Мы действовали по официальной инструкции, и он без проблем «съел» все стикеры и выдал заданную ссылку. Но есть ряд нюансов, которые нужно учесть до запуска бота.

  • Технические требования. Картинки должны быть в формате .png, при этом одна сторона картинки должна равняться 512 px, длина второй должна быть 512 или меньше.
  • Стикерпаки не передаются. Его нужно сразу заливать с корпоративного аккаунта. Админ у пака тоже может быть только один.
  • Стикерпаки не удаляются бесследно. Если удалить, его не смогут устанавливать новые пользователи, но все, кто уже его добавил, продолжат пользоваться.

Изменить название набора или ссылку на него нельзя. Заранее обсудите их со всеми причастными. Единственный вариант для смены названия — удалить пак и залить опять с новым названием.

Как промоутить и где использовать стикерпак

Поскольку мы готовили пак для общения с клиентами и партнерами, в первую очередь его получили сотрудники компании и партнеры в закрытом чате. Также мы похвастали стикерами в соцсетях и выложили его в общий доступ в каталоге стикеров Телеграм.

Для последнего нужно промотать страницу каталога до блока комментариев и написать там сообщение в духе: «Прошу добавить мои стикеры: /ссылка на пак/». В конце добавьте хештеги, по которым вы хотите попадать в поисковую выдачу. Например: #маркетинг #крокодил и т д.

Чек-лист промо стикерпака:

  • пошерить сотрудникам в чатах компании;
  • пошерить в клиентские чаты;
  • отправить дружественным компаниям;
  • добавить в каталог стикеров Телеграм;
  • дать ссылку в корпоративных соцсетях;
  • добавить ссылку на пак в автоподпись почты, и т д.

Если вы любите Google Таблицы, как любим их мы, добавляйте себе шаблон чек-листа для промо стикерпака.

Если вам удастся создать стикеры, которые будут близки вашей ЦА и применимы в повседневном общении, то этих действий будет достаточно, чтобы стикерпак быстро разошелся по профессиональным сообществам и личным перепискам.

Также мы решили не отбрасывать офлайн-методы промо: использовали стикеры в качестве мерча — сделали корпоративные футболки с наиболее полюбившимися пользователям стикерами и напечатали партию «аналоговых» стикеров для участников конференции по диджитал-маркетингу. Прямо на палетке наклеек разместили QR-код со ссылкой на пак, поэтому даже не удивились, увидев их в чате участников конференции.

Резюме

  • Определитесь с целью и концепцией стикерпака.
  • Не скупитесь на слова и объяснения в ТЗ, чем больше информации получит иллюстратор — тем лучше для всех.
  • Несколько раз проверьте составляющие стикерпака, прежде чем выгружать его. Удалить пак или поменять его название будет непросто.
  • Используйте пак в общении и, возможно, он даст новый виток дизайн-коду компании.

Источник: vc.ru

Отвечаете за корпоративные соцсети и мессенджеры? Приходите на курс «Контент-менеджмент» и создавайте работающие каналы для внутренних коммуникаций. 

(Visited 1 936 times, 2 visits today)