Основной проблемой, независимо от ситуации, остается дефицит квалифицированных кадров на рынке труда. И как бы мы, казалось бы, не привлекали внимание к нашим вакансиям: большие зарплаты, громкие должности и т.д. более качественных резюме на наш ящик не приходит.

Так почему же в одни компании кандидаты «спят и видят» как туда попасть, а другие обходят стороной.  Проведем аналогию с продукцией:  на что вы обращаете внимание  покупая продукт в магазине и почему приобретаете именно его, а не аналогичный. Естественное первое, что бросается в глаза это яркая упаковка, далее мы вспоминаем, что мы о нем слышали и далее читаем состав. Воздействие на побудительные инстинкты оказывает не что иначе как пресловутая реклама, узнаваемость бренда, точно так же обстоит с нашими приоритетами относительно компании, в которой мы предпочитаем работать.

Как же сделать из просто хорошей компании, компанию мечты? На помощь приходят стандартные инструменты, которые используются при раскрутке бренда, рассмотрим один из них наиболее адаптированный к HR сфере: ведение корпоративных блогов.

Блог (blog), сокр.от weblog – сайт, пополняющийся записями (в том числе ссылками, изображениями и мультимедийными элементами), которые располагаются в обратном хронологическом порядке. Может быть личным или групповым (корпоративным, клубным). Предполагает возможность комментирования каждой записи.

Как и любая другая, пиар компания должна быть хорошо подготовлена. Для начала сформулируем цель создания блога:

В нашем случае это — раскрутка бренда компании как положительного работодателя (узнаваемость, имидж).

Для кого писать?

На основании исследования проведенного агентством интерактивного маркетинга «Редкая марка» было выявлено, что основной целевой аудиторией корпоративных блогов компании считают своих клиентов (56%). Кроме клиентов компании ведут блоги для партнеров (19%), сотрудников (14%), СМИ (3%), инвесторов (2%). А некоторые компании рассматривают в качестве читателей и своих конкурентов (1%).

Основной «заказчик» корпоративного блога в нашем случае будет потенциальный соискатель.

На сайте НН Live Артюгина Екатерина достаточно точно сформулировала преимущества ведения корпоративного блога:

1. Корпоративные блоги – это понятный и близкий соискателю образ компании.

Людям, интересующимся вакансиями Вашей компании, недостаточно информации, представленной в описании вакансии. Поэтому они вынуждены получать эту информацию через третьих лиц, искать ее в интернете на форумах и обсуждениях, социальных сетях, находить отзывы, которые дают представление только об одной точке зрения – например, недовольного бывшего сотрудника, и искажают образ компании. Корпоративный блог – источник достоверной и притягательной информации.

2.Корпоративные блоги – это живое общение с потенциальными соискателями.

Соискатели проявляют большой интерес к корпоративным блогам, в которых они могли бы задать интересующие их вопросы и больше узнать о компании. Поэтому ведение блога — это инструмент получения чрезвычайно ценной обратной связи, позволяющей в каждый момент времени отслеживать, насколько компания интересна, какие вопросы возникают у потенциальных сотрудников, что говорят о компании бывшие сотрудники — и работать с этим, предоставляя достоверную информацию и формируя понятный и близкий соискателю образ.

3. Потенциальные соискатели – это возможные клиенты.

Очень часто человек мечтает работать в компании, продукция которой ему нравится. Довольно часто кроме денежной мотивации действует другой, гораздо более мощный механизм – желание делать что-то полезное, чувствовать себя частью достойного уважения коллектива, компании-лидера, производящей самую лучшую продукцию. Поэтому будет отлично, если в двух словах Вы расскажете о том, чем хороша Ваша продукция, чем отличаются Ваши услуги. И даже если человек по каким-либо причинам не станет вашим сотрудником, он, возможно, станет лояльным клиентом и расскажет о Вас своим друзьям и знакомым.

Необходимо понимать, что создавая корпоративный блог среди основной целевой аудитории (потенциальные сотрудники компании) мы создаем новое информационное поле которое будет интересно:

— журналистам, для получения информации для статей

— конкурентам, для поиска новой уязвимой информации

— потенциальные клиентам (инвесторы, поставщики)

— сотрудникам уже работающие в компании- выкладывая информацию в блог, убедитесь, что она не ущемляет права работающих сотрудников.

О чем писать?

Писать можно о чем угодно, но не забывать какую цель мы этим преследуем. Важно понимать, что блог должен быть максимально привлекательным: не перегружайте его сухой информацией, даже если она достоверна, о том как у вас хорошо работать, разбавьте его комиксами, розыгрышами призов, аналитикой рынка (кадрового), описание мероприятий проводимых внутри компании.

Отнеситесь к блогу как к новостной ленте, как будто вы издатель информационного журнала. Подумайте, с какой периодичностью будут выходить новости, какие будут рубрики.

Основные сложности, с которыми может столкнуться начинающий блогер:

— Отсутствие комментариев (посещений)

Проведите аналитику информационного наполнения блога. Подумайте, что было бы интересно читателю, чем можно разнообразить. Раскручивайте свой блог с применением технологий по раскрутке сайта.

— Негативные комментарии.

Не стоит бояться негативных комментариев, блог для того и создан чтобы создать информационное пространство для свободного общения. Появление подобных комментариев можно регулировать если ввести модерационную политику. Негативные комментарии в какой-то степени поднимают доверие к информации представленной в блоге, мало кто будет всерьез воспринимать блог с исключительно позитивными откликами о работе компании. .

— Забросить блог.

Перед тем как начинать заводить блог оцените свои силы. Подумайте, кто будет вести блог, хватит ли у вас временных, информационных и других ресурсов.

— Гражданская ответственность.

Корпоративный блог не должен нарушать существующие законы, как- то: закон о защите прав потребителей, закон о рекламе и т.д.

И все же, несмотря на сложности ,возникающие при ведения блога, популярность данного направления неустанно растет. Наибольшее число корпоративных блогов появилось в 2008 году, увеличив общее число блогов компании более чем в 2 раза. В 2009 году рост новых блогов компании продолжается, но может быть замедлен из-за экономического кризиса. (данные АИМ «редкая марка»). Никогда не поздно начать открыто общаться со своими потребителями, соискателями, конкурентами. Большую часть своего времени люди проводят на просторах Интернета, так почему же не использовать этот ресурс с пользой? Вам нравится работать в вашей компании, так поделитесь этим с потенциальными кандидатами! Будьте честны и открыты и у Вас все получится!

Исочинк http://www.hr-portal.ru/

(Visited 13 times, 1 visits today)