Банк идей: корпоративный журнал не на бумаге? Часть II

03-Почему журнал (корпоративный или нет) должен быть непременно напечатан на бумаге или быть выложен в Интернете? Почему вообще у журнала должны быть полосы? Почему редактора уверены, что, как ни крути, а без заголовка, лида и текста в журнале не обойтись? Или все же можно? Эта статья из Wall Street Journal как раз рассказывает о том, какие шаги уже были сделаны продвинутыми западными товарищами по пути поиска новых форматов прессы (в том числе, и корпоративной).

Freestyle – журнал, который нужно поймать

Запущенный в июле этого года, журнал Freestyle – детище берлинского фотографа и фаната фрисби Джейсон Макглейд. Уникальность этого издания не в необычных материалах, а в форме и упаковке. Круглый журнал вкладывается в тарелку для фрисби, специально созданную для этих целей известным дизайнером или художником. Слоган журнала гласит «Поймай меня, если сможешь».  

Г-н Макгдейд говорит, что Freestyle  — это «журнал для тех, кто живет игрой и творчеством». В издании освещаются темы, связанные с искусством, дизайном, модой и, конечно, фрисби. «Маленький круглый кусочек пластика – это символ полета фантазии, вдохновения и устремленности мысли в будущее, несмотря ни на какие кризисы», — объясняет символику фрисби и своего журнала Г-н Макглейд. Важное место в издании занимают дизайнерские фотографии (в том числе, и самого Макглейда, который долгое время снимал для Vogue и Der Spiegel). Они, наряду с необычной формой и упаковкой, являются «фишкой» журнала. Первые несколько номеров Freestyle были выпущены ограниченным тиражом (5000 копий) и поступил на прилавки берлинских магазинов по цене ?15 за штуку. Однако издатели намерены в ближайшее время организовать глобальную дистрибуцию журнала через сетевые магазины, а также через интернет. Заказать экземпляр через всемирную паутину можно попробовать уже сейчас, зайдя на сайт www.freestylemagazine.co.uk

La M?s Bella – журнал-сюрприз

Это бумажник, это фартучек, это виниловая пластинка, это настольная игра, это набор «сделай своими руками»….Журнал La M?s Bella (что в переводе означает «самая красивая») представляет собой множество самых неожиданных вещей. Помимо всего прочего, это еще и экспериментальный журнал, издаваемый в Мадриде Пепе Мурсиего и Диего Ортизом. Первый номер La M?s Bella увидел свет в 1993 году. Тогда издание выглядело как обычный журнал. Однако уже второй номер отличался от всего того, что видел рынок печатных СМИ: хотя бы тем, что в каждом экземпляре была сквозная дырка прямо посередине полосы. Уже спустя несколько выпусков издателям удалось привлечь к своему детищу внимание творческой интеллигенции: для именитых испанских художников и дизайнеров стало честью придумать дизайн очередного номера La M?s Bella. Таким образом, каждый выпуск получался отличным от предыдущего и от всех последующих и представлял собой авторскую работу. До сих пор концепция журнала не изменилась. La M?s Bella выпускается крайне ограниченным тиражом (1000 экземпляров) и воспринимается потребителями скорее как предмет искусства, нежели в качестве СМИ. Например, последний номер представлял собой настоящую инсталляцию из зубочисток, лейблов колбасы салями, бутылки вермута, расписанного вручную кусочка стекла и множества других мелких деталей.

На удивление, стоимость такого журнала довольно низка: в зависимости от того, кто делала дизайн и какие материалы использовались при его создании, цена на экземпляр может варьироваться в пределах от ?12 до ?50. Распространяется журнал тоже довольно оригинально: через друзей и знакомых или через «белламаты» — специальные вендинговые машины, опустив в которые соответствующую купюру, можно получить экземпляр La M?s Bella . Посмотреть на это чудо природы можно здесь

 

La Lata – журнал, которые читают коллекционеры

Испанский журнал La Lata ориентирован на коллекционеров предметов современного искусства. В переводе с испанского названия журнала означает «консервная банка» — ведь именно в таких банках распространяется издание. Дизайн банок разрабатывается для каждого выпуска. Неизменным остается одно: банка должна иметь объем не менее 8 литров и быть герметично закрыта так, чтобы читатель, желающий посмотреть, что внутри, был вынужден вскрыть «упаковку», которая сама по себе представляет собой предмет искусства.

Что обычно помещается внутрь банки? Несколько предметов, которые призваны отразить тему номера. Составлением «коллекций» также занимаются ведущие испанские художники и дизайнеры. Например, тема последнего номера La Lata – порок. Чтобы проиллюстрировать эту тему авторы издания поместили в банку 70 предметов, которые символизируют различные человеческие пороки: начиная от шоколада и заканчивая обкусыванием ногтей.  

La Lata издается небольшим тиражом в несколько сот экземпляров. Стоимость одного экземпляра — ?26.

 

Банк идей: корпоративный журнал не на бумаге? Часть I

По материалам http://www.facmag.ru 

(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *