206Уж сколько раз твердили миру, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Несмотря на это… (обратите внимание, даже в качестве расхожего речевого штампа мы говорим «несмотря», а не, например, «не вслушиваясь»)…

Итак, несмотря на это, всякий раз, как только заходит разговор о съемках корпоративного видео, всплывает вопрос: «Зачем нам это надо?».

 К сожалению, то, что является очевидным для людей, погруженных в процесс видеопроизводства, далеко не всегда столь же очевидно для заказчиков получаемого продукта.

 

Приходится долго, обстоятельно и зачастую немного нудно рассказывать «зачем». Такие рассказы повторяются из раза в раз, систематизируются, ты начинаешь предугадывать реакции заказчика… 

От компании к компании, от встречи к встрече, от департамента к департаменту и от специалиста к специалисту разговор, как правило, вращается вокруг одних и тех же тем.

В итоге формируется FAQ — список часто задаваемых вопросов, на которые чаще всего и приходится отвечать.

Обобщению этих вопросов, кстати не очень многочисленных, и попытке дать на них рациональные, хотя порой и несколько ироничные, ответы и посвящена предлагаемая статья. Прошу простить автора за некоторую легкость стиля. Ведь мы знаем, что простота изложения материала как нельзя более способствует его усвоению.

Итак, поехали! Почему видео?

Почему все-таки видео? Потому что только фильм воздействует одновременно почти на все каналы человеческого восприятия. Ответ на этот вопрос сродни ответу на вопрос: «Почему телевидение — самое массовое и „убойное» СМИ?». Потому, что видно и слышно одновременно, и можно формировать свой собственный контекст. Потому, что наше массовое сознание — это структура, сформированная и формируемая фильмами, и потому, что «из всех искусств для нас важнейшим…» — далее, полагаю, можно не цитировать.

Нелишним будет припомнить, как соотносятся объемы информации, получаемые человеческим мозгом по различным каналам восприятия. Согласно принципу Парето, — 80% к 20%, где 80% приходится на визуальный канал, 20% — на все остальные.

В том, чтобы использовать корпоративное видео как один из эффективных инструментов коммуникации, причем для самых различных целей — от презентации до передачи технологий, убеждает и соотношение визуалов, кинестетиков и аудиодигиталов.

После столь недвусмысленного заявления уместным будет дополнительный вопрос.

Кто такие визуалы и чем они отличаются от кинестетиков?

Визуалы — это люди. Кинестетики, кстати, тоже. Но визуалов больше (порядка 80% от популяции, — вновь вспомним принцип Парето).

Еще визуалы — это те, для кого зрение является основным приемником поступающей информации, кто «видит» окружающий мир, в отличие от кинестетиков, которые его «чувствуют», и аудиодигиталов, которые его «слышат». Да и наиболее распространенная стратегия освоения новых объектов — это так называемая стратегия ВК (вижу — чувствую). Оно и понятно. Сначала увидел, а потом и пощупать захотелось. Как раз для этих целей и предназначен фильм. Демонстрирует то, что впоследствии приходится щупать.

Теперь несколько слов о контексте.

Кстати, что такое контекст?

Формальное определение контекста — относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), в пределах которого наиболее точно выявляется значение отдельных входящих в него слов, выражений и т. п.

Ключевая фраза — «наиболее точно выявляется значение».

Таким образом, для фильма контекст — это то, что позволяет наиболее точно выявить значение, основное послание, закладываемое авторами фильма.

Именно возможность формирования контекста является наиболее ценным отличием корпоративного видео от иных коммуникационных инструментов. Особенно это актуально в отношении презентационных фильмов.

Контекст, применительно к видео, — это дополнительный информационный уровень. Попытаемся привести яркий пример. Директор предприятия дает два отличных интервью на тему будущих успехов компании. Одно будет снято на фоне ухоженных производственных помещений, другое — на фоне склада с ржавыми трубами. Как вы думаете, какое интервью даст больший (и главное, позитивный) эффект? Правильно. Почему? Потому что картинка была хороша.

Вот это и есть контекст. Одно из главных достоинств корпоративного видео — способность управлять контекстом, выстраивать его под себя, ориентировать его на достижение собственных целей. Вы знаете о том, что ваш бизнес успешен, и вам надо, чтобы об этом узнали ваши партнеры? Отлично. Покажите себя в успешном контексте, включите в картинку символы и образы, ассоциирующиеся с доверием — и вперед!

Где и как наиболее часто используется корпоративное видео?

Вопрос объемный. Ниже приводится примерный, но далеко не исчерпывающий список возможных форматов корпоративного видео и поясняется, с какими интересами бизнес-сообщества их можно соотнести.

1. Фильм «фантом». Кто в этом нуждается? Бизнес, который в силу своей специфики не обладает большим количеством материальных, «опредмеченных» активов и чьи процессы не основаны на использовании этих материальных активов.

    Это все виды бизнеса, связанного с услугами. Консалтинг, реклама, PR, медицина и т. п. Как снять и показать завод — понятно. Там — трубы, люди, машины, цеха и упитанный директор. Там есть визуализируемый процесс. А как показать бизнес стоматолога, основные активы которого — уютные кресла и ласковые сотрудники, а все остальное — это цепочка выстраивания отношений? Как визуализировать доверие и результат? Просто! Снимите видеопрезентацию. И покажите ее клиентам.

2. Фильм «лаковая картинка». Кто в этом нуждается? Бизнес, который, в противовес предыдущему, обладает сверхпрезентабельными активами либо связан с их демонстрацией.

    Авиакомпании, судоходные компании, порты, производство, отели, рестораны. Все, что живописно и радует взор. Взамен многочасовых рассказов о преимуществах и красотах курорта или загородного дома можно показать пятнадцатиминутную нарезку из живописных картинок. Результат не заставит себя ждать.

3. Фильм «инструкция». Кто в этом нуждается? Бизнес, обладающий разветвленной региональной структурой (подразделениями, филиалами); бизнес, основанный на франчайзинге.

    Сети ресторанов быстрого питания, нефтяные и газовые компании, предприятия пищевой промышленности, химические гиганты. В данном случае видео, пожалуй, единственный способ многократно воспроизвести типизированную информацию, например: стандарты оформления помещений, условия неизменного производственного процесса, типовые обучающие материалы для новых сотрудников, пособия по технике безопасности.

4. Фильм «отчет». Кто в этом нуждается? Бизнес, который регулярно представляет разного рода отчетность. Поскольку предоставление отчетности в том или ином виде — удел любого бизнеса, то и фильм-отчет — это формат видеоматериала, удобный и приемлемый практически для любого бизнеса.

    Фильм-отчет особо рекомендуется предприятиям финансового сектора, крупным ОАО, компаниям с большими долями иностранного капитала. Отчет перед акционерами, инвесторами, отчет о социальной политике компании (кстати, признаком хорошего тона в российском бизнесе последние год-полтора стала именно хорошо сформулированная и реализуемая политика в области социальной отчетности). Фильм уместен и эффективен во всех тех случаях, когда необходимо за относительно короткий временной интервал оказать воздействие на разрозненную, неоднородную аудиторию.

5. Фильм — «доверительный разговор». Фильм-сопровождение. Так же, как и предыдущий, этот формат годится для любого бизнеса, ведь грамотное коммуникационное сопровождение своих действий — основа информационной политики любой компании.

    Сопровождение, кстати, тоже трактуется довольно широко: сопровождение выставочной деятельности, сопровождение прихода на предприятие новой управляющей команды, сопровождение пресс-конференции либо иного пресс-мероприятия, сопровождение выхода компании на новый рынок. Любое публичное действие, поддержанное видеорядом, приобретает дополнительную силу. Более того, эффект от использования фильма порой превосходит все ожидания.
    Представитель одной международной FMCG компании, недавно вышедшей на российский рынок, так отозвался о фильме-сопровождении: «Раньше при встречах с потенциальными партнерами несколько часов уходило на рассказ о компании — откуда пришла, почему так называется, в чем ее отличие от всех остальных и т. п. Теперь мы приезжаем на встречу, вставляем в видеомагнитофон кассету с фильмом и говорим: «Смотрите!» Через пятнадцать минут у партнеров компании уже есть ответы на все вопросы, и начинается конструктивное обсуждение, которое, в противном случае, могло бы и вовсе не начаться».

6. Фильм «репортаж». Фильм-рассказ о событии. Еще один из универсальных форматов, приемлемый практически для всех.

    События, т. е. искусственно организованные акции, в последнее время приобретают все большую актуальность как часть инструментария бизнес-коммуникаций. Грамотно организованное событие позволяет добиться большего эффекта, чем спонтанная информационная кампания, и наверняка привлечет большее, и главное более искреннее внимание СМИ и общества. Любое событие — это всегда действие. Увековечить сие действие на пленке — значит создать артефакт, интересный не только для участников события, но и для тех, кто заинтересован в воспроизведении подобного опыта.
    По жанру близки к репортажу фильмы-юбилеи, посвященные корпоративным праздникам — отличное средство и для поддержания корпоративного духа, и для развлечения себя, любимых, в свободное от основного занятия время.

Как уже говорилось, приведенный выше список ни в коей мере не является всеобъемлющим, хотя бы в силу того, что у любого бизнеса существует своя профессиональная специфика. Однако такая цель и не преследовалась.

Назначение данного материала — продемонстрировать спектр возможностей, которые предоставляет корпоративное видео для решения бизнес-задач.

И вместо послесловия

Если Вы все-таки добрались до этого абзаца, значит, прочитали порядка 8 500 знаков, более 1000 слов и усвоили — надеюсь, не без пользы для себя — около 39 Кб информации.

На чтение этого материала Вы, при условии средней скорости чтения, затратили около 5,5 минут. Этот текст находится в периодическом издании, и, следовательно, Вашему сознанию потребовалось некоторое время, для того чтобы переключиться с предыдущей прочитанной Вами статьи и приступить к обработке этой.

За этим текстом на следующей странице, Вы, скорее всего, найдете следующий, к которому, возможно, и приступите, когда закончите читать эту статью. А может, отложите журнал в сторону.

Фильм на эту же тему с аналогичным объемом информации, загружающий помимо Вашего зрения еще и Ваш слух и апеллирующий не только к рациональному левому полушарию, но и к эмоциональному правому (там, в фильме, есть ведь и приятная музыка, и милые Вашему взору образы), продлится порядка двух минут.

Вы вставите кассету либо диск в воспроизводящее устройство и сразу же погрузитесь в пространство фильма. Вам не понадобится специально переключаться с предыдущего блока информации. На носителе фильм будет один. И у Вас еще останется три с половиной свободных минуты на какую-нибудь приятную мелочь, например на чашку любимого кофе.

Что может быть лучше этого? Только одно. Снять фильм, который принесет пользу компании и чувство гордости — исполнителям, подтвердив на практике все то, о чем было написано выше.

 

Источник http://www.advlab.ru

(Visited 56 times, 1 visits today)