Хорошие компании должны заботиться о своих сотрудниках, стремиться сделать их счастливее. А ИТ-системы должны им помогать в этом деле. Поэтому нам нравятся системы управления талантами, которые нацелены на развитие талантов сотрудников. Нам нравятся корпоративные социальные сети, которые помогают подружиться с коллегами.

 

Нам нравится Геймификация, которая делает работу более интересной. Нам вообще нравятся онлайн приложения, потому что они позволяют работать вне офиса и повышать качество жизни. И нам очень понравилась новая концепция — корпоративные системы управления здоровьем. Причем, это уже не просто концепция — а вполне успешный бизнес для нескольких стартапов. Например, Shapeup, Wellthy, или сервис от создателя Google Health Адама Босворта — Keas. Эти стартапы получают миллионные инвестиции, а среди их клиентов — гигантские корпорации Sprint, Kraft Foods, Pfizer и т.д. Что же это за сервисы?

Возможно вы знаете, что существует большое количество персональных сервисов и программ для заботы о своем здоровье. Например, вы там ставите себе цели (похудеть до Х кг, пробежать X км каждый день, съедать X калорий…) и регистрируете результаты. Но не у всех хватает самоконтроля чтобы пользоваться такими программами. Потому что нет никакой ответственности ни перед кем. Это все равно, что купить тренажер и не ходить в спортзал.

Однако, если на такую систему подсадить весь рабочий коллектив, да еще и устроить соревнования и выдавать призы — вот тогда люди начинают активно заботиться о своем здоровье.

Например, сервис Keas (на картинке) представляет собой корпоративную социальную сеть, сфокусированную на здоровье. Во-первых, она позволяет общаться на темы о здоровом образе жизни, делиться опытом и советами. Во-вторых, в нее встроена игровая платформа, которая позволяет устраивать соревнования между сотрудниками или отделами. Очки могут зачисляться, например, за выполнение физкульт-паузы на рабочем месте, заказ здоровой пищи на обед, достижение персональных целей.

 

Замечательно то, что сервис предназначен не только для использования в рабочие часы, но и в любое время. Например, можно договориться с сотрудниками сходить на пикник и устроить там соревнования, а результаты занести в систему. Победители получают (реальные или виртуальные) призы от компании.

Адам Босворт говорит, что у их клиентов нет такой проблемы, чтоб заставлять сотрудников использовать систему. За несколько дней они сами все регистрируются (ведь за приглашение коллеги дается 5 очков). А платит за все — компания. Keas обходится в 12$/год за сотрудника. И, безусловно, здоровье сотрудников — того стоит.

Источник — http://www.livebusiness.ru/news/10079/

(Visited 24 times, 1 visits today)