Много картинок, хороших и разных

Популярность визуализации растет. Однако далеко не все, кто использует это слово, понимают что такое визуализация. Еще меньше людей задаются вопросом — что именно они визуализируют.

И наконец, исчезающе малое число авторов знает ответ на вопрос — зачем мы визуализируем то или другое?

Давайте разбираться по порядку.

От данных к образу. Только к какому?

В среде профессиональных дизайнеров-визуализаторов принято считать, что визуализация двигается от простого к сложному. Общем случае, те, кто пишут о ступенях визуализации, видят это так (рис 1)

На этой схеме представлено три типа визуализации, от простого к сложному. Однако, эта модель не является исчерпывающей, так как эти типы визуализации пересекаются и часто перетекают друг в друга.

Строго говоря, мы вряд ли сможем представить себе визуализацию данных в чистом виде. Просто потому, что все данные в нашей голове, увязаны с той или ситуаций и контекстом, и плавно перетекают в знания.

Любопытно, что превознося эффективность визуальной коммуникации, в качестве способа убеждения, мы часто упускаем из вида, что картинка не работает сама по себе. Например идея, на приведенном фрагменте инфографике — меня не убеждает. Или убеждает, в чем-то совершенно другом. А вас? (рис 2)

Проверить мои слова просто. Проведите простейший эксперимент — дайте своему коллеге задачку перевести образ в картинку. Следующему — расшифровать картинку в понятие (слово, термин). Повторите пару раз — и вы увидите, что в финале истории, вы получили совершенно другое понятие.

Не картинка, а — послание

Работая с визуальными образами, мы всегда должны помнить, что картинка или набор визуальных образов, не будут работать сами по себе. В них должен быть заключено четкое коммуникационное послание.

Проводя тренинг по коммуникационным навыкам, я разбираю со своими слушателями возможные цели проведения презентации. Все они сводятся к трем вариантам: рассказать (донести информацию), научить (передать навык / знание) и продать (убедить в привлекательности той или иной идеи).

А в основе любой успешной презентации лежит четкое следование трем этапам успешной коммуникации:

1. ИНФО ПОВОД.
Что происходит. Когда это произойдет.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ
Как отразится на судьбе сотрудников

3. ВОВЛЕЧЕНИЕ
Каких действий ожидает руководство компании от сотрудников

Как мне кажется, структура качественной визуальной коммуникации (к коей и относиться презентация), служит тем же целям и принципам.

В зависимости от специфики аудитории (ее ее мотиваторов, привычек к потреблению информации) подбирается ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД и образы, на которых основывается визуальная коммуникация.

Для того, что бы коммуникация сработала, в ней должна быть рассказана интересная ИСТОРИЯ со своей драматургией (Смысл — образ — структура — взаимодействие). А образы и метафоры (картинки, которые вы используете), должны находить живой отклик в сознании ваших зрителей.

Ну и конечно, работая над историей, мы не забываем о ЦЕЛИ коммуникации. А цель коммуникации — мотивировать нашего зрителя сделать, подумать, почувствовать что-то, необходимое нам.

А в завершении статьи, я хочу напомнить вам принципы графического представления данных высокого качества (Tufte’s Principles) которые гласят:

  • Предоставляйте пользователю самое большое количество идей, в самое короткое время, с наименьшим количеством чернил на наименьшем пространстве;
  • Говорите правду о данных.

Следовательно, в основе эффективной визуальной коммуникации лежат следующие принципы:

1. Принцип лаконичности.
Принцип лаконичности говорит о том, что средство визуализации должно содержать лишь те элементы, которые необходимы для сообщения пользователю существенной информации, точного понимания ее значения или принятия (с вероятностью не ниже допустимой величины) соответствующего оптимального решения.

2. Принцип обобщения и унификации.

3. Принцип акцента на основных смысловых элементах.

4. Принцип автономности.

5. Принцип структурности.

6. Принцип стадийности.

7. Принцип использования привычных ассоциаций и стереотипов.

Буду рада продолжить дискуссию с вами на страницах наших групп в социальных сетях  Facebook  и в Контакте

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *