Представители поколения Z не спешат устраиваться на работу, легко увольняются и уже прямо сейчас диктуют работодателям свои условия. Миллениалы и их родители из поколения Х по всему миру с удивлением смотрят на зумеров: совсем недавно те еще пешком ходили под стол, а сейчас они уже активно занимаются блогерством, живут в формате фуджитал и задают мировые тренды. В том числе и на рынке труда. О тонкостях работы с представителями молодого поколения и о том, как создать привлекательный бренд работодателя поговорим в этой статье.

Кто это вообще такие?

Как правило к поколению Z относятся люди, родившиеся в период с 1996 по 2012 год. Поэтому самым взрослым зумерам сейчас 26 лет. В мире, по данным исследовательской компании IBM Institute for Business Value, количество их представителей колеблется между 2–2,5 млрд человек. Многие компании уже во всю работают с этой возрастной группой, но даже если вы еще по каким-то причинам не сталкивались с Gen Z, то, скорее всего, скоро это произойдет, так как на рынке труда с каждым годом будет становиться всё больше специалистов из их числа.

Отличаются ли они от других поколений? Безусловно да, это не хорошо, и не плохо — просто факт. Зумеры не привыкли перенимать опыт у предыдущих поколений, они, наоборот, учат их сами: гибкости и умению выходить за рамки, разрушать стереотипы, умению отпускать ситуации и следить за своим ментальным здоровьем. Они чувствительны к фальши, отлично считывают плохую рекламу и не любят агрессивный маркетинг. А еще, поколение Z, с одной стороны, совершенно по-взрослому бесстрашное, а с другой — все еще по-детски наивное.

И компаниям придется поработать с корпоративной культурой и HR-брендом, чтобы привлечь внимание самых молодых и энергичных. И вот небольшой список, который может послужить вам путеводной звездой при работе с молодыми специалистами.

Сильный бренд работодателя в цифре

Прошли те времена, когда только курс акций компании или большая ставка могли привлечь таланты. Современное поколение стремится поставить свое имя рядом с компанией, которая сама по себе является брендом.

Еще до того, как попасть на собеседование, зумеры не поленятся зайти на ваш веб-сайт или в соц.сети и внимательно там всё изучить. Для них это важнейший источник информации о компании, и от того, что они увидят зависит их решение. Они также активно используют сайты, где другие сотрудники оставляют впечатления о работе в компании. И негативные отзывы могут привести к тому, что ваша репутация сильно пострадает.

Кроме того, мыслями, концепциями, рекламами, промо и другими форматами с этой целевой аудиторией нужно делиться там, где она «тусуется». Сегодня, если у вашего бренда нет аккаунта в Tik-Tok, это означает что вы теряете выход на огромную часть молодежи. Ну, конечно если Tik-Tok работает без ограничений.. Кстати, больше о том, как себя чувствуют социальные сети в нынешних реалиях читайте здесь.

В любом случае, стратегия digital-коммуникаций должна быть ориентирована на поколение Z, и учитывая все особенности важно трансформировать контент-план и применять актуальные инструменты и каналы коммуникаций. Использование мемов, видео и других актуальных форматов для трансляция ценностей может заставить зумеров воспринимать компанию как более открытую и привлекательную.

А если кто-то из сотрудников похвастается, как же круто у вас работать — это станет еще одним кирпичиком в основании вашего прочного HR-бренда, который поможет привлечь молодые умы.

Хотите сформировать корпоративную культуру в компании, которая будет служить целям вашего бизнеса? Тогда вам на курс КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ!

На одной волне и «тот самый» Tone of voice

Чтобы донести информацию до поколения Z надо говорить с ними на их языке. И это далеко не об использовании модных слов типа «кринж», «треш» и т.д. Наоборот, используя такой сленг вы скорее добавите неловкости в коммуникации. Речь скорее о языке уважения к каждому, об искренности и честности, которую так ценят молодые люди. У них уже сформировался уникальный для их поколения tone of voice, и надо чувствовать его, чтобы лучше понять ценности, потребности и предпочтения молодежи. Лучше всего задать для общения с зумерами такой набор характеристик голоса вашей компании:

  • веселый (с юмором и иронией)
  • повседневный (публицистический/разговорный стиль)
  • немного дерзкий (общаемся на «ты»)
  • эмоциональный (использование эпитетов, тропов, ярких образов).

Поколение гибкости

Важный вопрос, который могут задать вам зумеры: зачем находиться на рабочем месте полный рабочий день, если можно выполнить необходимый объем работы за меньшее время? Еще и сидя дома, а не в офисе. Причина такого непонимания простая: переработки сказываются на здоровье, особенно психологическом, а за ним молодое поколение следит действительно пристально. Для таких сотрудников совершенно нормально взять отпуск для пополнения своих ментальных сил, чтобы вернуться «в ресурс».

И тут их тоже можно понять. Ведь они начинали свою карьеру в разгар пандемии, изменившей график работы, место и формат. По данным опроса Ripple Match, 44% опрошенных молодых людей ищут вакансии с удаленкой и предпочитают гибкий график. Так что возможно, компаниям придется учитывать это и в постковидной реальности.

Важно чувствовать сопричастность

Раньше между работой и личными ценностями существовала стена, и смешивать эти два понятия было нежелательно. Но теперь эти ценности стали главной заботой молодых людей во всех сферах жизни, включая работу. Недавний опрос JobSage показал, что 80% представителей поколения Z считают важным, чтобы компании занимали позицию по значимым социальным вопросам.

Зумеры действительно чаще потребляют товары и устраиваются работать в социально ответственные компании. И те организации, которые проводят политику устойчивого развития часто выигрывают на фоне остальных. Так что стоит системно работать с отечественными или международными благотворительными фондами, инициировать коллаборации в различных форматах, использовать все возможности, чтобы это работало на вашу компанию. Кстати, здесь вы можете посмотреть, какие инициативы работают в рамках ESG повестки.

Борьба со стереотипами и многообразие

Зумеры очень не любят стереотипы о себе, и вообще «топят» за индивидуальный подход. И тут нельзя обойти стороной тему их «совместимости» с представителями других поколений, поскольку она одна из самых острых. Многие компании совершают ошибку, вообще не культивируя возрастное разнообразие среди своих сотрудников. Или даже когда они это делают, то часто вообще никак не учитывают различия между поколениями в стилях работы, подходах к общению и потребностях. А мы-то знаем, что эйджизм не лучшим образом сказывается на развитии бизнеса.

Важно понимать, что вся эта тема с поколениями очень условная, и во многом опирается на стереотипное представление. К примеру, есть много сотрудников поколения Z, которые предпочитают традиционный подход к работе и перекрещиваются при упоминании удаленки, и есть люди серебряного возраста, которые на «ты» с технологиями и мечтают работать из дома.

На самом деле, многие исследования показали, что различия между поколениями не так ярко выражены, как мы склонны думать, и часто вера в эти различия является причиной многих конфликтов и проблем.

Другими словами, ожидая (сознательно или бессознательно), что одна группа людей будет вести себя определенным образом, мы не видим людей как личностей. И когда возникают какие-то конфликты, они списываются на грубые обобщения (в стиле «ну конечно он думает только о себе, это же эгоистичные зумеры»). Это очень мешает сотрудничать и налаживать хорошие отношения внутри коллектива.

Глобально бизнес находится на стыке трансформаций не только в технично-материальном плане, но и в социальном, так что держите руку на пульсе и выстраивайте свою корпоративную культуру не просто для того, чтобы привлечь зумеров/миллениалов/бумеров (нужное подчеркните), а чтобы получить «своих» специалистов, которые разделят ценности вашей компании.

(Visited 19 times, 1 visits today)