С чего начинался корпоративный спорт

 

 

Корпоративный спорт представляет собой соревнования сотрудников предприятий и организаций по различным видам спорта.

Основная цель корпоративного спорта — сплочение коллектива через повышение физической активности для выработки командного духа.

В основе продвижения корпоративного спорта лежит постулат современной психологии: основываясь на достижении высших результатов в спорте, сотрудники компаний проявляют лидерские качества на производстве.

Корпоративный спорт не являет собой отдельный вид соревнований, а использует популярные виды и формы спортивных состязаний.

Наиболее часто организаторы используют игровые виды спорта – футбол, волейбол, баскетбол, регби и индивидуальные соревнования в боулинге, бильярде, теннисе, гольфе, фризби, петанке. Наряду с широко распространенными видами спорта проводятся конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников.

 Первоосновой корпоративного спорта можно считать конкурсы профессионального мастерства, первые упоминания о которых относятся ко времени формирования цеховой культуры времен средневековья. Такие состязания устроители всегда стремились сделать привлекательными для людей и использовали в качестве рекламы работу своих мастеров и производимой ими продукции. Публичное представление производственного процесса служило доказательством профессионализма ремесленников.

Во времена развитого индустриального общества большую роль в формировании корпоративного спорта сыграли профсоюзы. Например, в Советской России существовало спортивное общество ВЦСПС «Трудовые резервы» и большинство спортивных сооружений СССР находилось в ведении профсоюзов.

Корпоративный спорт, как организованное глобальное движение оформился в начале 90-х годов ХХ века. Штаб квартира основной международной организации, которая взялась за продвижение корпоративного спорта, расположена в Питерборо (Peterborough) в Великобритании. Эта общественная организация представляет собой Совет известных государственных деятелей, политиков и бизнесменов, создавших организационный комитет ежегодных Всемирных корпоративных игр.

К числу профессиональных соревнований, которые можно определить как корпоративный спорт, относятся и Всемирные игры военных, Всемирные игры полицейских и пожарных и прочие.

Корпоративный спорт получил распространение в России с начала 90-х годов ХХ века, практически одновременно с мировыми тенденциями. В эти же годы происходило становление российского предпринимательства. Наиболее заметными в России стали комплексные спортивные соревнования: День нефтяника – нефтяной компании ЮКОС, Сбербанкиада – Сбербанка России, Спартакиада АФК «Система».

Акционеры и менеджеры предприятий активно способствуют развитию корпоративного спорта и расценивают это, как своеобразные инвестиции в формирование морали производственных отношений и командного духа. Среди преимуществ спортивных мероприятий, в которых участвуют сотрудники, бизнес-сообщество выделяет:

— установление дружеских внерабочих отношений в организации через спорт, здоровье, фитнес и развлечения
— выявление неформальных лидеров и укрепление позиций управленческого персонала
— появление компании в СМИ вне рекламной кампании через освещение спортивных мероприятий корпоративного спорта как социально-ответственной компании, проявляющей заботу о сотрудниках.

Апогеем развития корпоративного спорта стали Всемирные корпоративные игры (World Corporate Games) – крупное ежегодное спортивное мероприятие, в котором принимают участие десятки тысяч спортсменов-любителей, представляющих тысячи организаций всего мира. Сами участники расценивают Всемирные корпоративные игры как уникальное сочетание спорта, бизнеса и туризма. Первые летние Всемирные корпоративные игры состоялись в 1988 году в Сан-Франциско (США). Первые зимние состоялись в 1991 году в Колорадо Спрингс (США), через два года в Сараево (Югославия), затем проходили три раза в Сифильде (Швейцария), два раза в Гастайне (Австрия) и с 1995 по 2006 раз в Тредбо (Австралия).

К основным особенностям Всемирных корпоративных игр следует отнести доступность для участия любой организации, независимо от количества сотрудников, сферы бизнеса или организационной структуры. Корпоративные команды зачастую формируют из сотрудников, которые работают в разных странах, с различным уровнем физической подготовки и без возрастных ограничений. Спортсмены выступают в форме с отличительными знаками и логотипами своих организаций. На Играх не существует национальных флагов, гимнов и политических идеологий. Организаторы устраивают торжественное Открытие и Закрытие Игр.

Победителями в соревнованиях по видам спорта становятся организации, набравшие наибольшее количество игровых очков в этих видах спорта. Общекомандное Первенство Игр среди участвующих организаций определяется по наибольшему количеству медалей. Медали вручаются за 1, 2, и 3 место в каждом виде спорта. На Всемирных корпоративных играх спортсмены, занявшие 1 место, награждаются памятным значком Sport For Life и получают возможность расписаться в Почетной Книге Игр. Sport For Life Grand Award вручается организации, выставившей самую большую команду. Он подтверждает ее вклад в воспитание корпоративного духа и здорового образа жизни.

Вручение медалей и призов во всех номинациях проводится во время Торжественного Награждения на церемонии закрытия Всемирных корпоративных игр, а также государственных и региональных Корпоративных игр. Награды получают Лидеры (Координаторы) и старшее руководство, выигравших организаций.

Источник: http://sportcom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *