Под Новый год хочется творить добро. Компании пользуются моментом, — чтобы помочь детдомам, больным детям, российским лесам и уссурийским тиграм. И каждая делает это по-своему. Основной упор новогодней благотворительности идет на помощь больным детям и сиротам. Под Рождество это сделать несложно: по всей стране идут многочисленные детские праздники и новогодние ёлки.

 

Ёлки и барахолки

Однако бесплатными билетами на ёлку такая благотворительность не ограничивается. Фонд «ОМК-Участие», созданный при «Объединенной Металлургической компании» (ОМК), сконцентрировал свою помощь на детях, больных онкологическими заболеваниями. Их благотворительная ёлка прошла на этих выходных в цирке Юрия Никулина на Цветном Бульваре. Все средства, собранные от продажи билетов, пойдут на закупку медицинского оборудования и расходных материалов, которые «ОМК-Участие» передаст НИИ детской онкологии и гематологии Российского онкологического научного центра имени Н.Н. Блохина. «На ёлку пошли наши сотрудники со своими детьми (для большинства это обычный новогодний праздник), но рядом с ними в зале и в фойе были дети из нескольких столичных больниц, прежде всего, из онкоцентра на Каширском шоссе, — рассказывает ведущий специалист управления внутрикорпоративного PR «ОМК» Александр Слабкий. — Многие были в повязках, чтобы снизить последствия контактов с большим количеством зрителей. Для них это был, может быть, первый такого рода визит после длительного и тяжелого лечения. Они не очень охотно общаются друг с другом, но это хороший повод для взрослых рассказать своим благополучным детям про тяжелую болезнь и других детей».

Журнал Seasons сконцентрировался на помощи одному ребенку: полуторагодовалому Саше, который родился без ушек. Чтобы собрать средства на слуховые аппараты, журнал организовал открытую новогоднюю мастерскую. «В фонде «Елены Березкиной», мы целый день делали елочные игрушки и украшения, — рассказала RB.ru директор по рекламе Seasons Оксана Артамошина. — Все созданные новогодние украшения продавались на Рождественской ярмарке Seasons в саду «Эрмитаж» (26 и 27 декабря), а заработанные деньги будут потрачены на слуховые аппараты Саше».

Благотворительность вместо сувениров и корпоративные Деды Морозы

Есть несколько видов новогодней корпоративной благотворительности, ставших уже традиционными. Например, проект «Благотворительность вместо сувениров», в котором участвуют десятки компаний: «Ситибанк», PricewaterhouseCoopers, «МДМ-банк», «Тройка диалог» и другие. Суть кампании проста: бюджет на корпоративные сувениры, который обычно тратится на открытки-бутылки клиентам и партнерам, полностью перечисляется в благотворительный фонд. Похожую вещь в этом году сделала компания «Салым Петролеум Девелопмент»: весь новогодний бюджет компания направила на помощь детям с онкологическими заболеваниями.

Еще один распространенный вид благотворительности под Новый год — ёлки с письмами из детских домов, которые стоят в холлах и на этажах разных компаний. Все письма — Деду Морозу, в них дети просят подарить им то, о чем они мечтают — трактор, куклу Барби или дезодорант. Любой сотрудник компании может выбрать себе письмо (или несколько), и сделать приятное ребенку. Подобная акция проводится в этом году в «Юникредит банке».

В «Альфа-банке» такие акции ежегодны и называются «Рождественское чудо». «В Москве и во всех региональных офисах мы собираем подарки для детей, которые потом сами развозим по подшефным детским домам и интернатам, в которых для детишек устраиваем новогодний праздник», — рассказал RB.ru директор по информационной политике и связям с общественностью «Альфа-банка» Леонид Игнат.

Помимо этого, на сайте «Альфа-банка» сейчас проходит благотворительный аукцион в пользу фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни», который приурочен к новогодним праздникам. «На торгах представлены авторские работы: мягкие эксклюзивные игрушки от дизайнера Ксении Сосновской, новогодняя ёлка от дизайнера Елены Теплицкой и модельера Игоря Чапурина, украшения на праздничную бутылку дизайнера Людмилы Норсоян и модельера Елены Супрун, креативные фотографии от Владимира Широкова, — говорит Леонид Игнат. — Все вырученные от продажи лотов средства поступают на счёт фонда «Линия Жизни» и будут использованы для финансирования операций для детей по всей России».

Окна, деревья, тигры

Компания-производитель окон Deceuninck решила помочь Пушкинской коррекционной школе-интернату, в которой учатся дети с нарушениями работы головного мозга, своей непосредственной продукцией — поставила окна в учебный класс.

А IKEA уже второй год пытается спасти российские леса: все купившие живую ёлку в IKEA до Нового года, после праздников могут сдать ее обратно в магазин и получить сертификат на 1000 рублей, который можно потратить на другую продукцию. Все ёлки пойдут на переработку. «Таким образом, можно не только избавить планету от лишнего мусора, но и создать вторичное сырье, — говорится в пресс-релизе компании. — Кроме того, 50 рублей от каждой проданной ёлки IKEA перечислит во Всемирный фонд дикой природы (WWF) для поддержки проекта возрождения школьных лесничеств в Архангельской области».

WWF, в свою очередь, проводит благотворительную акцию в преддверии года Белого Тигра. На сайте фонда можно узнать о том, что в России осталось всего 500 тигров, живущих в дикой природе, и «усыновить» животное за 25 000 рублей. Если эта сумма слишком велика,  можно внести любую другую в фонд сохранения тигра WWF.

В LG Electronics пошли своей дорогой — в канун Нового года сотрудники завода LG вновь стали донорами и сдали свою кровь (о «кровной» благотворительности можно прочитать здесь). Компания также подарила жидкокристаллические телевизоры для оснащения донорских залов, которые будут установлены на станциях переливания крови в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Ростове-на-Дону, Челябинске и Ярославле.

Источник — деловая сеть Rb.ru

(Visited 50 times, 1 visits today)