В июне в Нью-Йорке прошел седьмой World Innovation Forum. 11 признанных экспертов в теме* в очередной раз провозгласили начало эры инноваций и рекомендовали как идти с ней в ногу.

В течение 2 дней аудитории из 300 человек из 32 стран мира, собравшихся на World Innovation Forum, лекторы серьезно и вдохновляюще доказывали, что способность к систематическим, так называемым рутинним инновациям, — №1 конкурентное преимущество сегодняшнего бизнеса. А наиболее эффективный поиск идей, как и сами революционные открытия — продукт коллективного разума. Причем не ограниченного компанией, рынком, страной или контитентом. Первый и главный шаг на пути в прогрессу — создание благоприятной для инноваций корпоративной культуры, которую можно создать, следуя простым правилам.

Ищите себя в бизнесе, способном стать Вашей страстью. Одержимость — необходимая характеристика для бизнеса. Найдите то, что дает вам ощущение позитивной интоксикации. Вырастая, мы лишаемся игрушек. Если взрослой игрушкой станет бизнес, шансов преуспеть гораздо больше.

Не фокусируйтесь на усовершенствовании своего продукта. Это топтание на месте. Приоритет должен быть отдан созданию нового. Разрушайте стереотипы, правила и устои. Становитесь зачинщиками революций. Стремитесь к свершениям, способным качественно изменить продуктивность/эффективность. Делайте ставку на то, что изменит подход к созданию ценности, которая важна вашему потребителю.

Не бойтесь ошибок. Провалов не существует. Существует несметное количество способов проверить, как что-то не работает. И это всего лишь уроки. Но важно находить и не жалеть время на их анализ! И помните: ни одно видение не может быть 100% верным.

Делайте ставку на открытую инновацию. Новая экономика — экономика вовлечения, подразумевающая микс массового участия и компетентности. Будьте открыты к альянсам с теми, кто проактивен и одержим близкой вашему бизнесу темой. Общество в целом мудрее, чем совокупность отдельных ее представителей. К тому же, как правило, самые умные и прогрессивные специалисты работают не на Вас. Слишком дорого и долго эксперементировать с изобретениями в одиночку! Краудсорсинг, социальный нетворкинг или connected innovation — то, что обогащает корпоративный творческий потенциал, улучшает качество и количество прогрессивных нововведений.

Провоцируйте и объединяйте. Раньше путь завоевания потребителя выглядел как последовательная комбинация формирования знания, внимания, предпочтения и приобретения. Сегодня цепочка выглядит по-другому. Провоцируй — объединяй-делись-владей! Настоящее и будущее за созданием вовлечения и общения вокруг тем, важных для целевых потребителей компании. Создавайте движение единомышленников! Внедрите алгоритм: вовлечь — объединиться — творить. Откройте для себя модель творческого рынка (базара). Когда не знаешь, что именно сделать, следующим шагом на пути к удовлетворению потребностей своего клиента, спроси у аудитории. Со-творчество с правильным партнером обеспечит более богатый, качественный потребительский опыт клиенту.

Эксперементируйте! Постоянно стройте гипотезы и их проверяйте! Пытайтесь смотреть на мир по-другому. Видеть воможности, связи. Это то, что позволяет достигать недостижимое. Делать возможным невозможное. Да, 80% попыток окажутся провальными! Но 20% — это немало. Жонглируйте возможностями, выбирайте самое эффективное, распространяйте его внутри компании и за ее пределами, интегрируйте в часть корпоративной и бренд-ДНК.

Культивируйте воображение. Создавайте корпоративную культуру, систематически и рутинно штампующую «свежие» идеи и подходы. Каждая компания и личность наделена даром инновативности. Задача лидера — содействовать его пробуждению. Давайте свободу! Право на неудачу! Поощряйте времяпровождение коллег и семьи за компьютерными играми. Современные социальные игры развивают креативность, любознательность, устойчивость к трудностям и поражениям. 30 минут игры в день увеличат уровень удовлетворенности жизнью и научат пытливо искать выходыиз «нерешаемых» ситуаций и проблем.

Не зазнавайтесь! Рубите высокомерие на корню. Будьте проще в бизнесе. Случается так, что потребителями вашего продукта становятся совсем не те, для кого вы его задумывали. Используйте это возможность! Слушайте рынок, откликайтесь на его запрос, учитесь у своего потребителя.

Больше общайтесь. Общение — повелитесь эпохи новаций. Слушайте, активно интересуйтесь мнением тех, кто его высказывает не потому, что получает у Вас зарплату, а потому, что им действительно небезразлично.

Прежде чем запускать в работу какой-то проект или продукт, всегда найдите ответы на 3 вопроса:

1) вы — первые?
2) продукт уникальный?
3) то, что вы предлагаете — отличается от имеющегося на рынке?

Только имея три «да», стоит развавать начатое.

P.S. Услуги — будущее инноваций. Думайте какие еще потребности может удовлетворять Ваша компания при имеющемся продуктовом портфеле и компетенциях. Вдохновитесь примером IBM, которая все больше фокусируется на услугах.

*Гай Кавасаки, отец-основатель маркетинг-евангелизма, соучредитель Garage TechnologyVentures
Жан-Клод Бивер, CEO Hublot Geneve
Генри Чесбро, исполнительный директор центра открытых инноваций Berkley Haas BusinessSchool
Джейн МакГониал, директор по исследованию и развитию игр в Institute for the Future
Клей Ширский, профессор New York University
Кен Робинсон, профессор University of Warwick
Моханбир Савни, профессор, директор центра исследований технологий и инноваций KelloggSchool of Management
Скотт Кук, СЕО и основатель компании Intiut
Рассел Стивенс, партнер маркетинг-агентства Stevens
Эндрю Винстон, эксперт по green business
Рей Курзвейл, лидируйщий футуролог нашего времени

Источник http://www.investgazeta.net/

(Visited 9 times, 1 visits today)