29 июня 2011 г. прошёл круглый стол «Успешный корпоративный event-проект: проблемы, перспективы, тренды». Организаторами бизнес-встречи выступили Национальная ассоциация организаторов мероприятий и проект Карьерист.ру. Получился открытый и даже откровенный диалог на самые острые для обеих сторон темы.
Спикерами круглого стола со стороны организаторов мероприятий стали первые лица крупнейших event-компаний:
• Борис Краснов, президент НАОМ
• Дмитрий Калантаров, генеральный директор, «Рекламная группа «Сектор»
• Сергей Князев, генеральный продюсер агентства праздников и событий «КнязевЪ»
• Кирилл Морозов, директор группы компаний «Праздник»
• Елена Гращенкова, генеральный директор, «Event Solution»
• Ольга Заярная, бизнес-консультант, специалист по корпоративным коммуникациям.
Точку зрения компаний-заказчиков представляли:
• Юлия Петухова, заместитель директора Департамента корпоративных коммуникаций и рекламы, РосБанк
• Маргарита Иванина, директор по персоналу, ООО «Управляющая компания ФНК-Менеджмент»
• Степан Решетников, директор по персоналу, «Телеканал «Россия»
• Ксения Вольская, генеральный директор Московского представительства, консалтинговая группа «Альфа Персонал»
• Оксана Маникеева, отдел внутренних коммуникаций, DeltaCredit.
Представители event-сообщества и заказчики обсудили самые острые вопросы сотрудничества подрядчиков и клиентов при организации мероприятий:
• проблемы коммуникации между event-агентствами и представителями разных подразделений компании-клиента
• проблемы составления брифа
• определение бюджета
• соотношение цены и качества
• оценка эффективности проведённого мероприятия
• участие в тендерах.
Дискуссия получилась очень оживлённой — у обеих сторон накопились не только вопросы и пожелания, но и претензии друг к другу. Если представители event-компаний сетовали на отсутствие чёткого понимания со стороны клиента, какое именно мероприятие они хотят провести, и нереальные сроки выполнения заказа (даже на уровне предоставления общей идеи мероприятия), то заказчики высказывали недовольство подрядчикам в плане раздувания бюджета и однообразия предлагаемых программ, а также низкого качества предоставляемых услуг.
Сергей Князев: Начну с истории: на прошлой неделе, в пятницу, в 16 часов, мы от одного клиента получили заказ подготовить 5 сценариев с предложениями по площадкам, оформлению, логистике и смете. Обращаю ваше внимание на сроки — к понедельнику! Задача стояла сделать именно оригинальное мероприятие. Если я правильно понимаю слово «оригинальное», то оно означает то, чего никогда не было, т.е. нечто новое. Оригинальное предложение по каждому из 5 сценариев. 5 идей! Я подчеркиваю — идей!
Вторая история — про бюджеты. Это забавная история длится уже 10 лет. Скажем, мы получаем предложение сделать некий проект, но почему-то наши заказчики создают интригу, видимо, чтобы нам было интереснее работать. Они говорят: бюджет мы не скажем, вы сами нам предложите, а если нас устроит, мы тогда скажем «да». Когда работаешь с зарубежными компаниями, у них всё очень чётко — с бюджета всё начинается. Сначала цели, задачи, и дальше идёт бюджет, а потом уже все остальные детали. А у нас интрига! Мы должны угадать! Мы должны в тёмной комнате, где ничего не видно, поймать чёрную кошку, и если нам это удалось — заказ наш.
Полная версия выступления Сергея Князева
Юлия Петухова: Что касается сроков — да, бывает, что заказ от руководства компании поступает буквально накануне. Это бизнес, и если вы хотите зайти и работать с крупной компанией, вы должны приложить определённые усилия. Кроме того, мы достаточно чётко понимаем, что мы хотим на начальном этапе от агентства. И не вводим подрядчика в заблуждение в части того, что они проработают нам всю концепцию, площадку померяют линейкой, и после этого получат отказ. Мы этого не делаем.
В целом могу сказать, что качество event-агентств сильно упало в последнее время — это наше мнение, как заказчиков. Event-рынок перенасыщен, у вас очень плохое регулирование, нет системы оценки качества предоставляемых услуг. Почему мы сейчас имеем проблемы с агентствами? Потому что рынок не отрегулирован. Как только будет построен хороший рынок event-индустрии в России, тогда и нам будет проще, и вам. Мы часто обращаемся в нашем корпоративном сообществе друг к другу, обсуждаем, какие агентства считаем хорошими, с какими агентствами лучше не взаимодействовать. У нас есть свои чёрные и белые списки агентств.
Борис Краснов, президент НАОМ: Юлия, меня пугает многое из того, что вы сказали. Самое страшное в этой истории то, что продаётся ИДЕЯ. И где гарантия того, что вы этой идеей тихонечко в следующий раз не воспользуетесь?
Я никогда не участвовал в тендере и не буду по принципиальным соображениям. Я не уверен, что присутствующие здесь сегодня уважаемые агентства с радостью прыгают в тендеры и продают свою идею, тратят своё время. Я представляю тот уровень людей, которые ради псевдовыигрыша, не веря в честность вашего выбора, бросаются в эту авантюру. Они же играют там роль убитых немцев! Кто же к вам идёт, чтобы быть пятым или шестым убитым немцем? У нас у всех есть имена, имена у наших компаний, имена у креативщиков, с которыми мы работаем, у художников, режиссёров. Этот кошмар абсолютный — принесите 5 идей на понедельник — это что? Как может человек родить на одну и ту же тему 5 идей в такие сроки? Это бред! В самом предложении уже хамство. Почему я должен делать второй проект? Я решил, что надо так, я проверил, посмотрел слева и справа, отдал. Почему я должен ещё 4 идеи? Так, это хорошая идея, отложим. Надо ещё хорошую. Много хороших идей не бывает!
Полная версия дискуссии между Борисом Красновым и Юлией Петуховой
Степан Решетников, директор по персоналу телеканала «Россия»:
— Например, мы хотим выбрать между тремя ведущими агентствами, а что такое вы нам предложите, что отлично друг от друга? Вы прекрасно знаете все свои проекты, как вы говорите, пыльные, на полке. В последнее время я не видел ни одного нового предложения, все предлагают старенькое. У event’оров должны быть домашние заготовки, но отличные от своих соперников. Соответственно, когда вы идёте на встречу с крупной компанией, например, на телеканал «Россия», у вас должна быть в кармане хорошая идея.
Понятно, что за 5 дней сделать это невозможно, чаще всего времени в запасе около месяца. У заказчика всегда проблемы со временем. Сергей Князев сказал, что чёрную кошку надо искать — к сожалению, да. Да, придётся в субботу не спать. Потому что если вы поспите в субботу, не сделаете какое-то суперпредложение, может, мы всё-таки найдём того, кто сделает это раньше вас.
Полная версия выступления Степана Решетникова
Вывод 1: необходимо структурировать и сегментировать event-отрасль
Сегодня услуги по организации мероприятий предлагают и event-агентства, и консалтинговые компании, и тренинговые центры, и РА, и PR-агентства, и даже туристические компании. Заказчикам сложно разобраться в этом многообразии предложений, а тем более оценить их уровень.
Вывод 2: оплачиваемый тендер — решение проблемы «карманных» конкурсов
В России фактически отсутствует практика выплаты компенсаций агентствам, проигравшим тендер. Однако при подготовке тендерного предложения подрядчики затрачивают серьёзные ресурсы — и временные, и человеческие, и порой финансовые. Именно эту точку зрения активно защищал Борис Краснов, считающий неприемлемым использование event’оров в качестве бесплатной рабочей силы.
Вывод 3: будущее — за event-экспертизой
Представители со стороны заказчиков признались, что многие компании до сих пор не понимают, для чего и для кого они проводят мероприятия. Для некоторых из них корпоративные мероприятия — всего лишь дань моде, а не эффективный инструмент работы с персоналом. Именно поэтому важно проводить анализ результативности мероприятия: какие из поставленных целей были достигнуты и насколько идея мероприятия соответствовала ценностям и миссии компании. Необходима оценка мероприятий с точки зрения удовлетворённости, вовлечённости персонала — это имидж работодателя (employer branding).
Полная версия обсуждения целей мероприятий
Вывод 4: нужна новая схема оплаты работы event’оров
Процентное вознаграждение за оказание услуг перешло в event-отрасль из системы оплаты услуг РА. Отсюда обвинения со стороны заказчика в том, что организаторы мероприятий ведут не честную игру, «раздувая» смету и, тем самым увеличивая своё вознаграждение. Нужна иная схема оплаты работы event-агентств, например, в неё могут входить процентное осмечивание посреднических услуг (поиск площадки, питание и пр.) и гонорар за создание концепта, в том числе художественно-постановочные работы, который может устанавливать агентство исходя из сложности, эксклюзивности, трудозатратности и временных факторов, необходимых для создания конкретного проекта.
Полная версия обсуждения схемы оплаты
Вывод 5: тендеру — быть!
Подводя итоги круглого стола, участники высказались на тему, стоит ли проводить тендеры или имеет смысл организовать работу каким-либо иным образом.
Большинство экспертов — 7 спикеров, проголосовали за тендеры, правда, уточнили, что необходимо пересмотреть их формат и условия проведения. И только 4 спикера не видят большой ценности в тендерах и готовы от них отказаться.
Полная версия обсуждения необходимости тендеров
Проект Карьерист.ру выражает благодарность:
• Национальной ассоциации организаторов мероприятий — за тёплые партнёрские отношения и всестороннюю поддержку при проведении круглого стола
• пресс-особняку ИД «Аргументы и Факты» — за гостеприимство
• ресторану выездного обслуживания «Праздник Вкуса» — за качественную и профессиональную организацию кейтеринга
• всем участникам мероприятия — за внимание к проблемам и перспективам развития event-бизнеса.
До встречи на новых мероприятиях!
Источник — Карьерист.ру