7299000008Компания i-Free номинирована на Гран-При в ежегодном конкурсе «HR-бренд», проводимом группой компаний HeadHunter. На конкурс представлен проект i-Free-Events, обеспечивший укрепление лояльности сотрудников в период организационных изменений в компании.

Компания i-Free уже становилась лауреатом конкурса «HR-бренд»: так, в 2008 году i-Free победила в номинации «IT, Internet, hard & software — регион», а также получила Гран-При «За наиболее эффективную работу с HR-брендом». А в 2010 году два HR-кейса i-Free были включены в сборник «Как построить HR-бренд вашей компании», изданный HeadHunter.

В этом году на Гран-При в номинации «Северная столица» выдвинут проект i-Free-Events. Главной целью этого проекта было сохранение лояльности сотрудников в период организационных изменений в компании.

В i-Free в течение года проводится несколько корпоративов, и они всегда вызывают неизменно высокие оценки у сотрудников. Однако отдел организационного развития и HR разработал особую модель корпоратива, позволяющую получать комплексный положительный эффект.

Эта модель обеспечивает одновременное решение сразу нескольких важных HR-задач. Прежде всего, она расширяет систему неформальных коммуникаций внутри компании, развивает взаимоотношения сотрудников из разных отделов и иерархических уровней, выявляет неформальных лидеров и обеспечивает их лояльность. Кроме того, такая модель решает и задачу повышения привлекательности компании для потенциальных сотрудников.

Ключевыми инструментами в реализации проекта i-Free-Events стали: активное привлечение сотрудников к организации корпоративов, а также использование различных средств коммуникации и медийных каналов на этапе подготовки мероприятия и для его освещения. Все это позволяет максимально пролонгировать позитивные впечатления от мероприятия.

В системе коммуникаций и информирования были задействованы не только внутренние ресурсы компании, такие как корпоративный сайт, интранет-газета, интранет-портал, бумажные стенгазеты, электронная почта, но и соцмедиа — ВКонтакте, Twitter, Facebook, блоги, форумы, а также специализированные HR-порталы.

Сценарий каждого корпоратива предполагал особую тематику, главных героев и обязательные элементы интриги. Накануне мероприятия рассылались и публиковались тизеры, анонсы, опросы, в соцсетях создавались аккаунты главных героев, от их имени велась переписка с сотрудниками и т.п.
После корпоратива в интранет-газете размещались интервью с участниками, рассказы о подготовке мероприятия, забавная статистика, а в бумажной стенгазете — большие фоторепортажи и отзывы сотрудников. В конце года был создан корпоративный календарь, куда вошли лучшие фотографии с мероприятий.

Главным результатом проекта i-Free-Events стал низкий уровень психологического напряжения в коллективе и сохранение лояльности сотрудников в сложный для компании период: по итогам 2010 года, количество уволившихся по собственному желанию составило всего 9 %.

Другим важным итогом проекта явилось очевидное улучшение взаимодействия сотрудников из разных подразделений. Так, по данным внутреннего опроса, проведенного в декабре 2010 года, 95% человек, работающих в компании, легко обращаются за советом и помощью к любому сотруднику, а 91% считает, что дружба с коллегами помогает рабочему процессу.

Следствием проекта стало явное повышение интереса сотрудников к участию в организации корпоративных мероприятий: в подготовке каждого корпоратива было задействовано от 60 до 160 человек. Немаловажно также и то, что экономия бюджета на организацию и проведение этих мероприятий составила порядка 7-8 млн рублей.

Комментируя проект i-Free-Events, представленный на конкурс «HR-бренд’2010», Фаина Лернер, руководитель отдела организационного развития и HR компании i-Free, сказала: «Созданная нами модель корпоратива эффективно решает задачи внутреннего и внешнего пиара, причем значительно экономит средства компании. Широко развернутая система коммуникаций и информирования обеспечивает пролонгированный эффект от каждого мероприятия, а непосредственное участие сотрудников помогает вынести обсуждение самых острых вопросов из курилок и кулуаров на сцену. И это самым положительным образом сказывается на внутренней атмосфере и имидже компании».

(Visited 60 times, 1 visits today)