Лучший способ повысить профессиональный уровень своих подчиненных, одновременно поощрив их экзотическим отдыхом, – это корпоративный тур.

До кризиса у украинских компаний так называемые семинары с выездом пользовались довольно большим спросом. На сегодняшний день уровень заказов на корпоративные поездки хотя и начал постепенно расти, все же после стагнации украинской экономики еще не восстановился, говорят туроператоры. Тем не менее, можно недорого и интересно отдохнуть с коллективом как в Украине, так и за границей.

Как организовать?

Заказать корпоративный тур можно тремя способами. Первый — обратиться к туристическому агентству-посреднику. Услуги этих структур отличаются тем, что они занимаются планированием и контактами. По организационным вопросам посредники обращаются в профильные турагентства. Второй — сотрудничать с ивент-агентствами. Хотя здесь специализируются больше на развлекательных программах, все же выбор услуг, который вам предложат, порадует ассортиментом. Самый экономный способ — заказать корпоративный поездку у профильных туроператоров. Вам предоставят полный спектр услуг и без переплаты за посредничество.

На стоимость такого корпоратива влияют несколько факторов. Первое — расстояние перелета: чем ближе — тем дешевле авиабилеты. Второй — процедура оформления документов. Самые популярные страны среди украинских компаний — Турция и Египет. Здесь упрощенный процесс оформления визы, а главное — лететь недалеко. Корпоративные туры заказывают также в Таиланд, Доминикану, Кубу, Испанию и Австрию. Здесь мероприятие будет несколько дороже. Стоимость и «звездность» отелей отличается от турецких или египетских.

Вместе с тем, чтобы ускорить процесс организации, обращаться в турагентства лучше с набросками программы. Например, что вы хотите на официальную часть, примерное расписание проведения тренингов или мастер-классов, развлекательная программа. Будут ли это экскурсии или просто индивидуальный отдых на побережье.

Валерия Азарова, руководитель департамента туристического оператора, рассказывает: «Мы со своей стороны предлагаем максимум того, что мы можем сделать по их программе. И размещение, и перевозка, и транспортировка, и обеспечение всем необходимым техническим оборудованием. Начиная просто от экранов, проекторов нужной мощности«.

Заказать можно практически что угодно. Поэтому и стоимость поездки не имеет определенной пакетной цены.

Цены и услуги

Наиболее популярны среди украинских компаний корпоративы на неделю. Три дня выделяют на учебные программы, 4 дня остается для отдыха. Но уехать можно и на три дня, если ограничены финансовые возможности. Вот только за такой короткий период времени далеко не улетишь. Затраты колеблются от нескольких сотен до тысяч долларов с человека. Украинский Бизнес Ресурс пытался составить примерный план на тур.

И так, к примеру, отправить группу из 15 человек на три дня в Турцию обойдется от 500 долларов с одного туриста. Сюда войдет перелет, проживание в пятизвездочном отеле, по системе «ультра все включено», аренда конференц-зала и гала-вечеринка для сотрудников компании. Те же услуги на 7 дней будут стоить уже от тысячи долларов с человека. Остальные услуги необходимо заказывать отдельно. Скажем, проектор обойдется от 500 долларов. Экран — от 170. Брендированное оформление сцены — дополнительные 2 тысячи условных единиц. Брендирование колонн и трибуны спикера еще примерно по 500 долларов.

Любовь Прокаева, менеджер по работе с корпоративными туристами туристической компании, говорит: «Также пользуются спросом Таиланд с прямым перелетим Киев-Бангког-Киев, такой тур стоит тысячу долларов с человека. Шри-Ланка, где можно комбинировать 3 дня экскурсионные туры и 4 дня с проведением на побережье конференций, форумов».

Такая поездка обойдется от 1400 долларов с человека. Чтобы тур запомнился, можно заказать изготовление брендированных сувениров для сотрудников компании. Например, кепки, майки, сумки, ручки, блокноты, нарды или флажки. Сотня каждого вида такой продукции стоит от 20 долларов. Если же захотите логотип компании из огненных букв, это обойдется не менее 180 долларов. Крупным компаниям в корпоративном туре советуют экскурсии с элементами тимбилдинга. В больших коллективах это имеет особое значение, так как в экстремальных ситуациях сплоченность проявляется лучше всего. На такой случай вам могут предложить рафтинг или мотосафари.

Украина пользуется спросом

Не менее популярны корпоративные уикэнды в Украине. Это выгодно тем, что на оформлении документов на затратах на дорогу можно сэкономить. К тому же природа нашей страны не менее прекрасна, нежели за границей. По словам туроператоров, выходные в гостинице под Киевом с трехразовым питанием и конференц-сервисом стоят 1,5 тысячи гривен с человека. Уикенд в Карпатах — в среднем 1 тысячу. В Крыму еще дешевле — от 700 гривен с человека.

Еще заманчивее корпоративный круиз. Путешествие по воде с остановками в различных странах — это экзотично и увлекательно.

Отправляемся в круиз-корпоратив

Посадку на лайнеры совершают в Афинах, Барселоне или Чевитавекии. Однако это дополнительные затраты на перелет, проживание до отправления и оформление «шенгена». Так как авиарейсы из Украины не стыкуются с отправлением в круиз. Однако с января 2011 года будут ходить круизы по Персидскому заливу с отправлением из Дубаи. Стоимость такой поездки будет порядка 700 долларов с человека. А расписание корабля подстроено под авиарейсы и из Украины в том числе. А, значит, необходимость дополнительного бронирования отеля в Дубаи отпадет. Так как остановиться можно будет на самом судне 2 дня до и после круиза.

Уже со следующего года на постоянной основе будут действовать туры из Одессы, обещают туроператоры. Стоимость недельного круиза сегодня от 500 евро с человека. В сумму входит стоимость проживания и питания, дополнительные средства нужны на экскурсии и чаевые. Несмотря на то, что поездку оплачивает компания, карманные деньги могут понадобиться, например, чтобы купить сувениры. На это должно хватить и 100 долларов. Общая стоимость каждого тура определяют индивидуально. Все зависит от пожеланий заказчика.

«Идет запрос, столько-то человек, столько то номеров, какое питание, сколько экскурсий еще надо … Все индивидуально. Одни хотят на завтраках- ужинах, другие только на завтраках , другие на «все включено». Это в принципе как один индивидуальный турист, только из 100 и что они хотят они дают заявку», — рассказывает Анна Смирнова, заместитель директора туристического агентства.

Самое лучшее время для корпоративного тура — межсезонье, когда поток индивидуальных туристов меньше. Специалисты советуют выбирать осень: с начала сентября до первой половины декабря. А также до и после майских праздников, в этот период цены в отелях значительно ниже. Кроме того, для постоянных клиентов и крупных корпоративных групп действует система скидок.

Источник: WWW.UBR.UA

(Visited 47 times, 1 visits today)