Сегодня уже редко встретишь компанию, руководство которой не проводило бы корпоративный Новый год.

Это не только дань традиции, но еще и великолепная возможность улучшить взаимоотношения в коллективе, создать командный дух у сотрудников, что намного повышает отдачу работников. К сожалению, корпоративы часто проводятся по принципу «надо»: подведение итогов года, банкет и дискотека. Однако празднование Нового года можно и нужно разнообразить, важно создать ощущение праздника. Мы подскажем, как это сделать.

Примета, в которую верят все, — «как встретишь Новый год, так его и проведешь». Каждая компания стремится отметить это событие как-то интересно, необычно, по-особенному. Вот и возникает вопрос: где взять свежие идеи, нестандартные решения? Как удивить сотрудников и порадовать руководство одновременно? И самое главное, как устроить настоящий праздник, а не просто очередное мероприятие? Не стоит гнаться за тем, чтобы всего было больше, а стоило это дороже, чем у соседней фирмы. Главное, чтобы после праздника в памяти остались теплые, живые картинки этого вечера. В этот раз мы сосредоточимся на организации корпоративного Нового года в небольшой фирме собственными силами, без привлечения сторонних специалистов.

Ноябрь — начало декабря — это время, когда уже пора задумываться о проведении новогодней корпоративной вечеринки. Если вы упустите момент, рискуете остаться… в прошлом году. Даже если вы проводите 24 часа в сутки на работе и уже практически стали одной большой дружной семьей коллег, 31 декабря почему-то не хочется видеть лица сослуживцев. Обычно числу к 30-му все сотрудники пытаются оказаться как можно дальше от работы, занявшись ритуальным нарезанием салатов. Поэтому логичнее назначить празднование Нового года на 26–29-ое числа. Тут уж точно все будут в сборе!

Украшение пространства

Если ваша фирма не собирается бронировать столы в ресторане, заказывать сценарии у event-агентства или выезжать на пикник в пригород, то к оформлению офиса нужно подойти ответственно и заранее: это делается и для коллег, и для клиентов, и деловых партнеров, периодически заезжающих в вашу компанию.

Остановимся на корпоративной ели. Ближе к 25 декабря выставьте красавицу на всеобщее обозрение. А во что ее нарядить, зависит от вашего вкуса. Европейская мода украшать елку однотонными шариками прочно прижилась в нашей стране. Хотя сейчас на Западе в моде пестрые игрушки разных размеров, какими мы наряжали елки в детстве.

В отношении гирлянд: замечательно смотрится украшение из новогодних открыток, в которых деловые партнеры с удовольствием заметят свои поздравления вашей фирме и отметят тот факт, что их тут помнят, любят и уважают. Из открыток можно смастерить и замечательные елочные игрушки.

И, конечно, попробуйте устроить конкурс на лучшее оформление рабочего места с небольшими призами.

Как сотворить новогоднее настроение?

Если ваш корпоративный Новый год проходит в офисе, то вы сами себе Дед Мороз — творец новогоднего настроения! Застолье можно расцветить «настольными» украшениями. Если вы организуете его собственными силами, то, скорее всего, будете использовать одноразовую посуду. Так вот, она тоже бывает с «новогодней раскраской». Еще вам пригодятся свечи и китайские фонарики. Даже если на вашем столе будут находиться только бутерброды, эти яркие детали сразу создадут праздничное настроение.

По статистике, которая «всегда все знает лучше всех», 60% сотрудников сравнивают корпоративные вечеринки с былыми комсомольскими собраниями — скучно, неловко, но уйти нельзя. И все потому, что отсутствует четкая программа. Так вот, психологи заметили, что грамотно организованная вечеринка повышает корпоративный дух коллектива. Боссы имеют возможность укрепить свой авторитет и увидеть, что работают с приятными людьми. А специалистам глупо упускать возможность доказать руководству, что они умеют не только снимать телефонную трубку, но и генерировать творческие идеи. Чтобы упростить вам подготовку мероприятия, приведем пример того, какая развлекательная программа может быть в офисе без приглашенного массовика-затейника:

1. Вначале слово предоставляется шефу. Он традиционно открывает вечер и задает тон всему празднику. Время рассказать о планах на будущее и о том, чего достигла компания за год (разумеется, с помощью сотрудников). Такая речь равносильна благодарственному рукопожатию.

Ему нужно обязательно обратиться к коллегам лично: хорошо бы персонально отметить заслуги «самых заслуженных» работников и подбодрить новичков. Допустимо немножко пожурить нерадивых, упаковав критику в празднично-конфетную обертку вроде: «А от Сидоровой в следующем году мы ожидаем, что она, наконец, перестанет опаздывать».

2. Хотя в офисах и сидят солидные деловые люди, у каждого осталось детское желание получить подарок от Деда Мороза. Чаще всего в подарочном наборе фигурируют свечи, ежедневники, «музыка ветров», чашки, бутылки шампанского, конфеты, миниатюрные игрушки-символы наступающего года. Большую роль при выборе подарков для сотрудников играют интересы получателя и даже его пол.

Например, в женском коллективе пепельницы самой привлекательной формы вряд ли будут иметь успех. А у симпатичного и удобного складного зеркальца есть шанс надолго «поселиться» в дамских сумочках сотрудниц.

Прекрасно, если подарок выполнен в корпоративных цветах или украшен символикой фирмы. Например, яркий стеклянный шар с логотипом компании станет украшением новогодней елки, а потом каждый год, доставая игрушку из коробки, люди будут вешать ее на пушистую еловую ветку и радоваться этому небольшому, но приятному сувениру. Дорог не подарок, а внимание.

3. Если вы устраиваете конкурсы и игры, то подарки лучше использовать в качестве призов (а не раздавать всем просто так). Когда человек потом будет смотреть на сувенир, он сможет вспомнить, как он его заслужил, с какими «приключениями» это было связано. А потому такой подарок будет ему более дорог. Просто нужно постараться, чтобы в конкурсах участвовало как можно больше сотрудников. Для этого конкурсы стоит подобрать разноплановые (не все станут бегать наперегонки).

Вариантов конкурсов существует великое множество. Подскажем некоторые из них.

Для «разогрева» можно использовать следующий конкурс. Его достоинством является еще и большое количество участников, которых можно задействовать одновременно. Это «командное соревнование».
Разделите людей на команды по отделам или по интересам. Важно, чтобы количество человек в каждой команде было примерно одинаковым.
Далее выстройте команды в виде отдельных очередей перед стартовой линией (как во время эстафеты). А на одинаковом расстоянии от этой линии (в нескольких метрах) приготовьте для каждой команды свой столик (его можно сервировать и на стуле/ табуретке/ скамейке). Чтобы получился сюрприз, содержимое стола до начала конкурса обязательно прикройте, например, полотенцем. Перед самым началом конкурса «снимите покрывало тайны», и каждая команда увидит на своем столике:

  •     маленькую бутылку спиртного (будет ли это водка или иной напиток пониже градусом, решать вам, многое зависит от «стойкости» и количества участников);
  •     тарелку закуски;
  •     стопочку салфеток.

Условия конкурса следующие. Задача команды — как можно быстрее выпить, закусить и промокнуть рот салфеткой. Только вот первый участник должен подбежать к столику и налить из бутылки в стопку, а потом вернуться к команде передав эстафету следующему «бегуну». Тот, подбежав к столику, должен выпить рюмку (если он выпьет не до дна, то следующий участник не сможет закусить, а должен будет допивать оставшееся, что не совсем удобно, поэтому лучше наливать понемногу). Следующий участник закусывает. Следующий — утирает рот салфеткой. Таким образом, процесс «раскладывается на нескольких участников», каждый член команды должен по нескольку раз сбегать к столику, но каждый раз на его долю будет выпадать разный этап (наливать, выпивать, закусывать или пользоваться салфеткой). Победит та команда, которая первой выпьет до дна свою бутылку, съест всю закуску и использует по назначению все салфетки. А победителю полагается приз, в качестве которого может выступить тот же горячительный напиток, только в очень большой бутылке.

Если ваше руководство или коллектив не против такого «алкогольного» конкурса, то с него лучше всего начать. Он сразу создаст соответствующее настроение.

«Дизайнер». Каждый сотрудник старается, как можно красивее упаковать свой сувенир, доставшийся ему в подарок. Лучший дизайнер получает главный приз, а остальные участники разбирают свои «конкурсные «работы».

«Автопробег». Если у вас в организации несколько водителей, то лучше вызвать для участия в конкурсе именно их, чтобы выяснить, кто обладает большим мастерством. Для каждого участника нужно подготовить миниатюрную машинку и привязать к ней веревочку. Другой конец веревки (или нитки) должен крепиться к карандашу. Когда конкурс стартует, каждый «автомобилист» должен будет как можно быстрее наматывать веревочку на карандаш, за счет чего его автомобиль должен приближаться к финишу. Выигрывает тот, чья машинка пересечет заветную линию первой. Приз победителю желательно предусмотреть тоже с автомобильной тематикой.

«Мозговой штурм». Нужно за 15 минут придумать новый слоган фирмы. Коллеги делятся на несколько команд. Побеждает та, которая, уложившись в заданное время, изобретет нечто неординарное. Этот конкурс может быть не только творческим тренингом. Он может оказаться и практически полезным.

Эта игра называется «Ассоциации». Ведущий выходит из комнаты, а оставшиеся решают, кто будет загадан. Затем ведущий возвращается и пытается угадать человека по его абстрактному описанию. Для этого он задает наводящие вопросы. Например: «Если бы этот человек был… облаком (деревом, музыкой, погодой, животным, напитком), то каким бы он был?». Остальные участники должны попытаться ответить как можно точнее. Ведущему необходимо сопоставить и угадать. Тому, кто был загадан, обычно весьма интересно бывает узнать, каким его воспринимают окружающие.

«Коллективный тост». Ведущий начинает произносить тост, затем многозначительно обрывает его, а продолжает следующий человек из компании. Тост заканчивает произносить тот же ведущий.

«Это был мой шарик!» Вызываются два участника. Им дается по одному надувному новогоднему шарику, который ведущий привязывает к левой ноге каждого участника. По команде участники стараются правой ногой раздавить шарик противника. Выигрывает тот, кто быстрее «лопнет» шарик соперника ногой.

«Художественная самодеятельность». Тут вам предоставляется широчайшее поле для фантазии. В ход идет все: и стихи собственного сочинения, и шуточные песенки про коллег, и миниатюры из жизни коллектива, и пантомима, и карнавал, и сценарии…

На новогоднем торжестве одной компании была разыграна русская народная сказка «Про репку». Сначала «дед» (генеральный директор) посадил «репку» (фирму). Выросла она большая-пребольшая. «Дед» тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал он «бабку» — бухгалтера. Потом «Жучку» — начальника отдела сбыта. Потом «Мурку» — руководителя службы безопасности. Потом «мышку» — главного по рекламе. Словом, вытащили они «репку». А на память каждый сотрудник мог сфотографироваться в веселой компании забавно загримированного начальства!

Можно соревноваться в исполнительском мастерстве отделами. Например, бухгалтерия, исполняющая танец маленьких лебедей, сорвет такие искренние аплодисменты, которые не снились иным деятелям эстрады. И здесь вовсе не важен уровень компетентности и талант, главное — задор и участие!

4. И еще: если помещение позволяет, хорошо бы устроить танцы. Впрочем, танцы тоже можно оживить перебрасыванием под музыку надувного Деда Мороза. В момент остановки музыки каждый, у кого в руках оказался Дед Мороз, говорит пожелания всем гостям праздника и передает игрушку другим участникам танцевального новогоднего марафона.

5. Важно не только хорошо провести мероприятие, но и вовремя его завершить. Вся культурная программа должна уместиться примерно часа в два. Она может быть и длиннее, но тогда ее нужно выдавать порциями во время вечера (поели — можно и поиграть; поиграли — можно и потанцевать, и далее по новому кругу). Чтобы ненавязчиво подтолкнуть разгулявшийся народ к выходу, в заключение произнесите пару-тройку хороших тостов.

Разговоров об этих забавах и впечатлений хватит на несколько месяцев. По прошествии Нового года останется только один вопрос: что бы еще диковинного и интересного придумать к следующему празднику?

Источник: www.hr-portal.ru

(Visited 21 times, 1 visits today)