Ни для кого не секрет, что правильно выстроенная система работы с персоналом является одним из краеугольных камней успешности любой компании, HR-бренда компании — либо позитивного, либо негативного — в зависимости от реального отношения работодателя к своим сотрудникам.

 

Наряду с традиционными приемами повышения лояльности, такими как разработанная система материальной мотивации, профессиональные тренинги, организации обратной связи, проведения тимбилдингов и т.п., все большую популярность и эффективность приобретают нестандартные методы работы с персоналом. И тут, поверьте, можно вспомнить огромное количество примеров, начиная от вполне вписывающихся в корпоративные рамки до реально одиозных.

Довольно часто я слышу от коллег истории о том, как в условиях ограниченного финансирования директора по персоналу находят оригинальные решения вовлечения сотрудников, проявляя всё свое творческое начало. Например, моя коллега рассказала мне о том, как пару лет назад в одном крупном нефтяном холдинге она организовала внутренний конкурс на слоган для компании. К удивлению руководства, сотрудники с радостью откликнулись на творческое задание. Конкурс был успешно проведен, слоган выбран, а коллектив еще больше сплотился.

Стоить отметить, что немаловажную роль играют и сами инициативные работники, которые тоже могут подкидывать интересные идеи. Буквально на днях сотрудник одного из департаментов нашей компании предложил взять на вооружение интересную практику клиента — идею обмениваться книгами или видео внутри коллектива. Для этого потребовался специальный столик, куда сотрудники приносят прочитанные книги, учебники или журналы, которыми готовы поделиться. Кроме того, в интранете была создана страница, где книголюбы могли оставлять рецензии, обсуждать новинки кино. Здесь налицо и знакомство сотрудников между собой, расширение рамок общения и даже проявление заботы об окружающей среде (бережем леса и бумагу, поскольку не покупаем книгу в магазине каждый раз, а обмениваемся с коллегами).

Безусловно, есть и такие методы, которые выходят за рамки офисного пространства в прямом смысле этого слова. Например, топ-менеджмент крупнейшей металлургической компании для разрядки и оздоровления коллектива ежегодно устраивает походы на юг страны. Бывает, что руководство предпочитает ограничиться 3-дневным сплавом по реке на байдарках с обязательной ночевкой на берегу в палатках. По словам руководства, жизнь в суровых условиях помогает лучше понять друг друга и легче справляться с кризисными ситуациями уже на работе.

Среди нетрадиционных методов подбора персонала могу назвать случаи (не единичные), когда сотрудники компании отбирались не только по профессиональным компетенциям, но и с учетом астрологического фактора. HR-департамент, по велению руководства, старался формировать отделы, в которых бы не было представителей плохо совместимых знаков зодиака, встречались и варианты, когда руководство не приветствовало сотрудников с одинаковой фамилией. Работодатель мотивировал это необходимостью создания определенного психологического климата в коллективе. Как ни странно, но подбор по знакам зодиака срабатывал.

К довольно занятным ситуациям хотела бы отнести популярное увлечение прыжками с парашютом. Бывает, прыгают добровольно, на интерес. А бывает, генеральный директор привозит целую компанию в аэроклуб со словами: «Всем прыгать в тандеме, а кто не прыгнет — того уволю!» Что делать? А прыгать! По-моему, совместно полученная доза адреналина очень сплачивает сотрудников. Хотя, конечно, такой подход можно расценить и как крайность. С другой стороны, перед каждой компанией, которая делает сотрудников своим главным активом, прежде всего стоит цель — удержать профессионалов, организовать комфортные условия труда. И пожалуй, в этом вопросе все средства хороши. А главное — результат: довольные сотрудники и рост бизнеса.

Источник: http://ko.ru

(Visited 246 times, 1 visits today)