Представим себе ситуацию: в одной крупной компании решили внедрить новые корпоративные ценности, чтобы повысить мотивацию и эффективность работы сотрудников. Руководство компании выделило очень крутые, необычные ценности, напечатали их на баннерах и повесили во всех отделах.

Но.. Почему-то вместо ожидаемого положительного результата, начали происходить странные вещи. Сотрудники внезапно стали вести себя совсем не в соответствии новым принципам. Например, ценность «Честность» была нарушена несколькими сотрудниками, которые «присвоили» себе офисное оборудование. Шок да и только. А ведь всё дело в том, что компания полностью провалила важнейший этап — внедрение. Ну, и не очень ответственно подошли к самой задаче определения самих ценностей. Хотите, чтобы сотрудники разделяли ценности вашей компании и следовали им? Тогда внедрять их нужно с умом. Собрали для вас ключевые советы, которые помогут на этом нелегком пути.

Что такое корпоративные ценности и с чем их едят

Для начала важно понять, что вообще такое корпоративные ценности. В целом это некий культурный код и отражение принципов и правил, которые на добровольной основе принимают и соблюдают все в компании. Они являются фундаментом, на котором строятся отношения в команде, а также взаимодействие между сотрудниками и клиентами. Ценности пронизывают всё: восприятие бренда, отношения между коллегами, организацию офисного пространства и даже правила, на основании которых принимаются бизнес-решения.

У каждой компании собственный уникальный набор ценностей. Именно это отличает ее от конкурентов, привлекает новых работников и удерживает в ней сотрудников. И не стоит думать, что если ваши ценности еще не записаны на бумаге, их не существует в принципе. Обычно в самом начале источником ценностей является основатель компании, базу закладывает его поведение и стиль общения с сотрудниками, партнерами и клиентами. Так он передаёт ценности команде, на своем примером показывая, как нужно действовать.

Когда бизнес начинает расти, основатель перестает так активно участвовать в операционном управлении. На этом этапе резкого роста и появляется необходимость определить и зафиксировать ценности бизнеса.Для этого изначально нужно выяснить, какими принципами сотрудники компании уже пользуются. Для этого можно использовать разные методики, например тесты оценки ситуаций или любые другие подобные способы.

Теперь давайте рассмотрим несколько шагов, которые помогут определить корпоративные ценности компании и закрепить их.

Изучите миссию и цели компании

Первый шаг в определении корпоративных ценностей компании — изучение ее миссии и целей. Миссия компании описывает ее назначение и основное направление деятельности, а цели определяют, чего компания хочет достичь в будущем. Очень часто ценности бизнеса компании напрямую связаны с ее миссией и целями.

Хотите узнать, как транслировать ценности через ваши каналы коммуникаций? Приходите на курс МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Старт 4 марта:

Спросите сотрудников

Сотрудники компании являются наиболее важным источником информации о корпоративных ценностях. Интервьюируйте всех, до кого только дотянутся руки — от руководителей до обычных сотрудников. Задавайте им вопросы о том, что они считают самым важным для компании и какие ценности они видят в ее культуре.

Проанализируйте действия компании

Действия компании, такие как ее маркетинговая стратегия, отношение к клиентам и работе с сотрудниками, могут помочь определить ее ценности. Например, компания, которая активно вкладывает в обучение персонала, вероятно, ценит образование и развитие.

Если на этом этапе есть сложности, можно постараться честно ответить на вопросы:

  • Какие ценности нашего бизнеса будут резонировать с ценностями клиентов?
  • Что о компании должны думать другие люди?
  • Как ценности отличают компанию от конкурентов?
  • Какие качества рабочих ценятся в компании?

Определение корпоративных ценностей компании может занять некоторое время и требует тщательного анализа. Однако, их понимание может помочь создать культуру, которая будет способствовать успеху и привлекать талантливых сотрудников.

Какими должны быть ценности?

  • Во-первых, они должны быть конкретными. Никому не нужен список абстрактных, высоких и недостижимых идеалов.
  • Во-вторых, они всегда требуют действий. Ценности без действий — пустые слова, которые будут только ухудшать репутацию компании и негативно отразятся на сотрудниках. К примеру, если компания утверждает, что ценит инновации, а потом отвергает любые предложения с позиции «ну ведь так делалось всегда, зачем что-то менять». Вместо этого нужно активно рассматривать новые идеи и поощрять их реализацию.
  • В-третьих, они должны быть достаточно простыми, чтобы их было легко понять и запомнить. Нет смысла создавать идеальный набор ценностей, если никто в вашей компании не может их назвать. Краткий список простых значений, состоящий из одного предложения, который будет легче запомнить в повседневной рабочей жизни и поможет руководить решениями вашей команды.


А еще важно помнить, ценности компании — это не просто пару слов во внутренней документации, которую последний раз открывали при царе Горохе. Информация о них должна быть общедоступной, чтобы и клиенты, и сотрудники, и партнеры знали, на что ориентируется компания.

Внедряем с умом

Предположим, что вы уже определили ваши ключевые ценности и готовы поделиться ими со всем миром. Внедрение корпоративных ценностей — это важный и очень ответственный этап для любой компании. Чтобы этот процесс был успешным, стоит учитывать несколько правил:

Необходимо создать рабочую группу в каждом подразделении и разработать программу внедрения ценностей в работу компании. Она обязательно должна предусматривать специальные мероприятия (презентации, разработка корпоративного стиля и т.д), обучающие семинары для сотрудников, внедрение новых процессов, изменение имеющихся, например, изменение правил оценки персонала: не только с учетом профессиональных показателей, но и на предмет следования ценностям компании.

Донести ценности до команды. Каждый человек, работающий в вашей компании, должен понимать, какую роль он играет в достижении общей цели. Сотрудники должны чувствовать, что их мнение важно, и они могут внести свой вклад в развитие бизнеса.

Проводите обучение и тренинги. Для того чтобы сотрудники могли лучше понимать и внедрять корпоративные ценности, необходимо проводить обучение и тренинги. На тренингах они могут научиться тому, как применять ценности в своей работе, как общаться с клиентами и коллегами, и как принимать решения в соответствии с корпоративными ценностями. Обязательно убедитесь, что все сотрудники понимают значения этих ценностей.

Подавайте пример. Внедрение ценностей — это постоянная работа HR-специалистов, внутрикомов, ТОПов, руководства компании. Своим примером все эти люди должны показывать, что значит следовать ценностям компании. Например, если в компании продвигают честность и открытость как главные ценности, но при этом в кризисной ситуации сотрудникам не дают вообще никакой информации, они вряд ли будут серьёзно относиться к ценностям и следовать им.

Оценивайте. Обновленные ценности должны быть интегрированы в бизнес-процессы компании, и сотрудники должны демонстрировать их на практике. Компания может проводить оценку сотрудников на соответствие ценностям, и использовать эту оценку при принятии решений о повышении, премировании, или даже при увольнении.

Подводя итог

Внедрение корпоративных ценностей — важный шаг для компаний, которые стремятся создать устойчивую культуру внутри коллектива. Определение ценностей, коммуникация, обучение и оценка являются ключевыми шагами в этом процессе.

Подробнее о корпоративной культуре можно узнать на нашем курсе КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА — РАБОТАЕТ. Старт курса — 1 апреля 2024:

(Visited 1 011 times, 1 visits today)