Сегодня на рынке существует огромное количество компаний, предлагающих конкурентоспособные условия работы для своих сотрудников.

Размер заработной платы уже не является гарантом того, что именно вашу компанию выберут высококвалифицированные специалисты.

Все более приоритетными становятся: имидж компании, условия труда, предлагаемый социальный пакет. Именно поэтому одной из важнейших задач компании является разработка грамотной системы мотивации и привлечения новых высококлассных сотрудников.

Большинство развивающихся компаний уже сделали первый шаг, включив помимо материального стимулирования, специальные предложения от банков, фитнес-клубов и т.п.

Осуществляются попытки создания корпоративной культуры. Однако довольно часто это ограничивается организацией редких выездов сотрудников на природу. Конечно, такие мероприятия являются поводом для неформального общения, но вряд ли способствуют сплочению и укреплению командного духа для достижения стратегических задач в рамках компании.

Для того чтобы быть эффективным инструментом управления, позволяющим ориентировать сотрудников компании на общие цели, стимулировать их к продуктивной и успешной деятельности, корпоративная культура должна основываться не только на коммерческих целях, но и на заботе о коллективе компании. Она предполагает как обеспечение условий для самореализации и развития профессиональных качеств работников, так и создание благоприятного психологического климата в коллективе и заботу о его здоровье.

Одним из подходов к достижению этих целей является введение в компании корпоративного спорта. Это явление достаточно новое в практике ведения бизнеса, однако оно уже показало свою эффективность в западных компаниях и завоевало прочное место в создании системы мотивации труда.

Корпоративный спорт подразумевает организацию спортивных тренировок и соревнований для сотрудников компании. Спортивные мероприятия решают целый ряд важных для компании задач:

  • возможность снятия стресса и эмоционального напряжения
  • способ выявления неформальных лидеров и объединения вокруг них коллектива
  • сплочение, формирование командного духа, установление неформальных отношений между сотрудниками
  • нацеленность на результат, выработка стратегий, которые впоследствии переносятся на способ организации деятельности и коммуникаций на рабочем месте
  • способ проявления индивидуальных способностей сотрудников, что повышает их самооценку и, соответственно, влияет на стремление к карьерному росту
  • наконец, поддержание здоровья сотрудников компании.

Кроме того, проведение спортивных мероприятий повышает лояльность коллектива к руководству компании, укрепляет его авторитет и создает позитивный имидж компании в целом. Также организация спортивного праздника является поводом для освещения этого события в СМИ, что не может не интересовать компании, заботящихся о своем внешнем информационном окружении.
Корпоративный спорт можно считать моделированием в условиях спортивной борьбы успешного ведения бизнеса, умения разрешать возникающие конфликты, постановки стратегических целей, определения приоритетных задач и способов их достижения.

Источник: http://hr-expert.net/

(Visited 386 times, 1 visits today)