Корп.мероприятия

Спасательная шлюпка для event-бизнеса

Слухи, что event-бизнес, одна из самых динамично развивающихся отраслей маркетинга, рушатся и раскалываются под накатывающимся цунами кризиса. Что же станет спасательной шлюпкой в ожидаемом «штильном» event-пространстве?

Бесполезно предсказывать будущее (если только ты не Тоффлер), ведь «будущее текуче, а не заморожено», но какие-то прогнозы все-таки делать надо. Сейчас компании формируют бюджеты на 2009 год, чего же можно ожидать?

Итак, первыми пойдут под нож мероприятия по развитию корпоративной культуры: корпоративные праздники и тимбилдинги.

«Зачем кого-то стимулировать? Пусть радуются, что еще не уволили!», — именно такой (гротескной) мыслью зачастую руководствуются директора компаний вычеркивая из планов на 2009 летний корпоративные мероприятия.

Вряд ли много такого вида мероприятий будет отдано на аутсорсинг ивент-агентствам. А организаторам веревочных курсов придется искать своим веревкам другое применение… И не надо сразу думать о плохом… Роскошные празднования юбилеев компании отложат на пятилетку или две. Ведь через каких-то 5-10 лет он (юбилей) снова наступит, никуда не денется.

Новый Год – это святое. Может к новому 2010 году все так устанут от кризиса, что захочется устроить чумовой пир. Но сильно рассчитывать на жирный кусок пирога в конце года тоже не стоит, разве что на постненькую селедочку под шубой.

Все эти нерадужные перспективы ставят агентства, специализирующиеся на внутренних корпоративных мероприятиях перед жесткой необходимостью: надо находить новые направления в приложении сил – рассчитывать на большую загрузку в кризисном 2009-м не приходится.

***

Ситуация с внешними мероприятиями менее печальная. Мероприятия, преследующие конкретные и очень ясные маркетинговые цели, скорее всего, останутся в том же объеме. Произведем трепанацию по основным видам: Мероприятия для прессы. Могут только возрасти у тех компаний, кому срочно нужно исправить имидж, благо (извините, не благо, конечно) во время кризиса репутация многих компаний будет подмочена.

Открытия, вывод на рынок. Кризис — очень удачное время для выхода на рынок, конкуренты в стагнации и тратить бюджеты сейчас им, ой, как не хочется. И тут появляетесь ВЫ – молодые, красивые и смелые. Пусть эти старые мастодонты покусают себе локти в посткризисный период, когда обнаружат, что их доля рынка изрядно поубавилась. Во время кризиса, как и во время войны (извините за столь циничное сравнение) можно хорошо заработать и укрепить свои позиции.

Презентации.

Смелые не боятся выводить на рынок во время кризиса новые товары и услуги и устраивать помпезные презентации (по причине — см. пункт выше), но много ли их, смелых?

Обучающие программы, семинары.

Клиенты, которые проводили на постоянной основе эти активности, наверняка уменьшат их количества, но не на много.

Фестивали, бьеннале и прочие культурные события. Такие мероприятия обычно нацелены на формирование имиджа бренда, поэтому они не являются «продуктами первой необходимости».

Однако, клиенты, у которых, сформировалась давняя традиция проводить какое-либо зрелище, например фестиваль стриптиза среди пчеловодов, наверняка будут их проводить и дальше, чтоб «держать лицо».

Как же поведут себя некоторые основные потребители event- услуг?

  • автомобильные компании. Пока для автомобильных компаний всяческие мероприятия и выставки — неоправданная роскошь. В лучшем случае отойдут от удара ближе к осени. Но это очень оптимистичный прогноз.
  • телекоммуникационные компании. Счастливчики те, у кого есть такие постоянные клиенты, им не страшен кризисный оскал.
  • электронные компании – у них по-прежнему будут семинары и обучающие программы. Хотя акцент сместится на трейд-маркетинг, они больше будут уделять внимание своим розничным партнерам.
  • пивоваренные компании — чувствуют себя в финансовом плане неплохо, особенно по сравнению с другими потребительскими рынками, поэтому всеми любимые пивные фестивали наверняка состоятся. компании, имеющие ограничения по ATL (детское питание, фармацевтика, табак). Им деваться не куда: BTL и event — их единственная маркетинговая ниточка с внешним миром…. Так что будьте спокойны – эти клиенты ваш «жирок» на кризисную зиму.

    Предлагая клиентам мероприятия, надо помнить о том, что любые компании в своих маркетинговых устремлениях в 2009 году будут больше внимания уделять продажам, а не стр
    оительству имиджа и бренда.

  • Ольга Прокопьева, Hepta Publicis Belarus

    (Visited 1 times, 1 visits today)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *