Слухи, что event-бизнес, одна из самых динамично развивающихся отраслей маркетинга, рушатся и раскалываются под накатывающимся цунами кризиса. Что же станет спасательной шлюпкой в ожидаемом «штильном» event-пространстве?
Бесполезно предсказывать будущее (если только ты не Тоффлер), ведь «будущее текуче, а не заморожено», но какие-то прогнозы все-таки делать надо. Сейчас компании формируют бюджеты на 2009 год, чего же можно ожидать?
Итак, первыми пойдут под нож мероприятия по развитию корпоративной культуры: корпоративные праздники и тимбилдинги.
«Зачем кого-то стимулировать? Пусть радуются, что еще не уволили!», — именно такой (гротескной) мыслью зачастую руководствуются директора компаний вычеркивая из планов на 2009 летний корпоративные мероприятия.
Вряд ли много такого вида мероприятий будет отдано на аутсорсинг ивент-агентствам. А организаторам веревочных курсов придется искать своим веревкам другое применение… И не надо сразу думать о плохом… Роскошные празднования юбилеев компании отложат на пятилетку или две. Ведь через каких-то 5-10 лет он (юбилей) снова наступит, никуда не денется.
Новый Год – это святое. Может к новому 2010 году все так устанут от кризиса, что захочется устроить чумовой пир. Но сильно рассчитывать на жирный кусок пирога в конце года тоже не стоит, разве что на постненькую селедочку под шубой.
Все эти нерадужные перспективы ставят агентства, специализирующиеся на внутренних корпоративных мероприятиях перед жесткой необходимостью: надо находить новые направления в приложении сил – рассчитывать на большую загрузку в кризисном 2009-м не приходится.
***
Ситуация с внешними мероприятиями менее печальная. Мероприятия, преследующие конкретные и очень ясные маркетинговые цели, скорее всего, останутся в том же объеме. Произведем трепанацию по основным видам: Мероприятия для прессы. Могут только возрасти у тех компаний, кому срочно нужно исправить имидж, благо (извините, не благо, конечно) во время кризиса репутация многих компаний будет подмочена.
Открытия, вывод на рынок. Кризис — очень удачное время для выхода на рынок, конкуренты в стагнации и тратить бюджеты сейчас им, ой, как не хочется. И тут появляетесь ВЫ – молодые, красивые и смелые. Пусть эти старые мастодонты покусают себе локти в посткризисный период, когда обнаружат, что их доля рынка изрядно поубавилась. Во время кризиса, как и во время войны (извините за столь циничное сравнение) можно хорошо заработать и укрепить свои позиции.
Презентации.
Смелые не боятся выводить на рынок во время кризиса новые товары и услуги и устраивать помпезные презентации (по причине — см. пункт выше), но много ли их, смелых?
Обучающие программы, семинары.
Клиенты, которые проводили на постоянной основе эти активности, наверняка уменьшат их количества, но не на много.
Фестивали, бьеннале и прочие культурные события. Такие мероприятия обычно нацелены на формирование имиджа бренда, поэтому они не являются «продуктами первой необходимости».
Однако, клиенты, у которых, сформировалась давняя традиция проводить какое-либо зрелище, например фестиваль стриптиза среди пчеловодов, наверняка будут их проводить и дальше, чтоб «держать лицо».
Как же поведут себя некоторые основные потребители event- услуг?
Предлагая клиентам мероприятия, надо помнить о том, что любые компании в своих маркетинговых устремлениях в 2009 году будут больше внимания уделять продажам, а не стр
оительству имиджа и бренда.
Ольга Прокопьева, Hepta Publicis Belarus