Корп.мероприятия

Надо ли тратить деньги на корпоративный спорт

Как показывает практика, хорошо работать побуждают сотрудников самые простые вещи: социальный пакет, возможность дополнительного образования, спорт.

Поддержка здорового образа жизни сегодня более чем актуальна: занятия спортом – это залог хорошего самочувствия и настроения сотрудников, а значит, их высокой работоспособности и эффективности труда.

Вы можете выдавать сертификаты в фитнес-клубы, открыть в своей компании корпоративные секции по теннису, футболу, баскетболу и другим видамспорта, организовать корпоративный тренажерный зал.

 Что дает компании корпоративный спорт.

Кстати, если вы хотите сформулировать спортивную стратегию, вам стоит заглянуть сюда

Сплочение коллектива и формирование лояльности сотрудников. Вы можете проводить с участием персонала всевозможные соревнования, чемпионаты, эстафеты. Тех, кто не может или не хочет похвастаться спортивными достижениями, привлеките в качестве болельщиков. Выбор и масштаб мероприятий зависит от фантазии Вашего персонала. В какой бы форме и с каким бы бюджетом ни проводились спортивные мероприятия, они все равно приносят пользу: помогают формировать командный дух и улучшают психологический климат в коллективе. Эстафета на корпоративном празднике или соревнование по баскетболу на природе помогут отвлечься от рутины повседневных проблем. Кроме того, сотрудникам будет приятно, что им дают такую возможность. Они будут лояльнее относиться и к компании, и лично к Вам (см. пример из практики: Как спортивные соревнования влияют на персонал).

Неформальное общение руководства и сотрудников, налаживание связей с партнерами. Важно, чтобы инициативы по проведению спортивных мероприятий находили поддержку на самом верху. Так, президент нашей корпорации всегда участвует в корпоративных мероприятиях. Именно здесь он может неформально пообщаться с сотрудниками, узнать об их проблемах, что-то посоветовать. Но при этом руководителю важно помнить, что нужно соблюдать баланс между личным и рабочим во взаимоотношениях.
Стоит упомянуть и о различных кубках, которые все чаще стали проводиться между компаниями. Так что корпоративный спорт – это отличный способ наладить отношения с деловыми партнерами и даже инвесторами.

Основные статьи расходов на спортивные мероприятия
Стоимость спортивного мероприятия зависит от места его проведения (стадион, поездка за город или за рубеж), времени года, а также фантазии и профессионализма сотрудников, занимающихся организацией праздника.
К основным статьям расходов на спортивное мероприятие относятся следующие:

  • аренда спортплощадки;
  • аренда реквизита;
  • привлечение ведущих мероприятия, аниматоров для детей;
  • транспортные расходы;
  • покупка или пошив формы, изготовление спортивной атрибутики;
  • бронирование номеров в гостинице (если мероприятие выездное);
  • организация питания;
  • подарки (медали, кубки и пр.) победителям соревнований.

Руслан Заплаткин Генеральный Директор ЗАО «Компания «Святозар», Ивантеевка (Московская область)Идея корпоративного спорта в нашей компании была легко воплощена в жизнь. Началось все с регулярных тренировок – занимались бегом, лыжными гонками и плаванием. Сотрудники-активисты стали проявлять инициативу и вовлекать в занятия все большее количество коллег. Позже мы начали проводить корпоративные соревнования и организовали лыжную эстафету среди отделов, в которой был задействован весь коллектив: те, кто не участвовал, были активными болельщиками. Сейчас мы активно поддерживаем спортивноедвижение в регионах, в том числе детский и юношеский спорт. Я руковожу действительно спортивным коллективом: наши сотрудники занимаются беговыми и горными лыжами, легкой атлетикой, плаванием, волейболом и футболом. Корпоративный спорт – это универсальное средство, позволяющее улучшить здоровье, повысить работоспособность, создать хорошие взаимоотношения в коллективе (способствует устранению трений между отдельными сотрудниками). Корпоративные состязания помогают собрать воедино все звенья бизнес-цепи. Люди, выступающие в команде, начинают иначе относиться друг к другу, проецируя затем сложившиеся доверительные отношения на рабочий процесс.

Антон Калабин Владелец и Генеральный Директор компаний «Камео» и «Квикмарт», Москва. Считать корпоративный спорт эффективным элементом нематериальной мотивации сотрудников можно лишь с большой натяжкой.
Подобная практика таит в себе некоторые опасности.

Решения и опыт управление персоналом

Мотивация в данном случае оказывается направленной скорее на участие в спортивной команде, а не на работу в компании. В результате сотрудники могут начать покрывать недобросовестных коллег: «Я готов закрыть глаза на его ошибки в работе, зато он классно играет в футбол». Спортивный результат становится важнее рабочего. Сотрудник может так увлечься игрой, что из-за тренировок начнет уходить раньше с работы и перестанет справляться с обязанностями. Бывает, что люди, покинувшие компанию, продолжают выступать за ее команду. Это стандартная практика в тех случаях, когда человек хорошо играет. Иными словами, увольнение сотрудника совсем не означает для него потерю дорогой сердцу команды: все опять-таки делается ради спортивного результата. К тому же очень часто компании нанимают сторонних игроков – и речь о воспитании чувства приверженности к своей компании здесь вообще не идет. По моему мнению, спортивные корпоративные мероприятия не должны отвлекать коллектив от работы, поэтому для рабочих целей больше подходят любые другие командные игры.
Если работа в подразделении требует постоянного и конструктивного сотрудничества, командные виды спорта на регулярной основе, пожалуй, будут полезны. Наверное, корпоративный спорт пойдет на пользу и компаниям, которые занимаются творчеством. Однако нужно учитывать, что выгода от спорта получается только в том случае, если одна творческая идея может «прокормить» год игр в футбол. В обычном бизнесе это невозможно, поэтому мы корпоративный спорт не практикуем. Вообще, в большинстве организаций решение о корпоративном спорте продиктовано не экономической целесообразностью, а личным увлечением руководителя.

Формирование положительного имиджа компании на внешнем рынке

Компании, которые вкладывают деньги в корпоративный спорт, становятся более привлекательными для потенциальных работников, партнеров, клиентов. Сегодня для руководителей очевидно: чтобы в команду пришли профессионалы, мало предложить потенциальным кандидатам конкурентную зарплату. Среди требований соискателей – и социальная защита, и возможность получить дополнительное образование, и забота о физическом здоровье. Так что развитие корпоративного спорта, организация спортивных мероприятий улучшает имидж компании и помогает привлечь новых сотрудников. Все понимают, что, если в организации поддерживают спорт, значит, хотят идти в ногу со временем.

Кроме того, таким предприятиям проще стать спонсорами какой-либо профессиональной команды или клуба. А спонсорство, как известно, – один из наиболее эффективных вариантов рассказать о своей компании. Например, корпорация «Эконика» уже много лет поддерживает фигурное катание, школу «Конек Чайковской». Осенью 2007 го-да сеть обувных магазинов «Эконика» выступила партнером ледового шоу «Танцы на льду. Бархатный сезон» на телеканале «Россия». Кстати, после этого около сотни сотрудников обратились с просьбой организовать для них занятия по фигурному катанию. Руководство компании с удовольствием поддержало эту идею, и теперь на каткеспорткомплекса «Олимпийский» бесплатно могут заниматься все, кто заблаговременно подал заявки.

Олег Осиновский Генеральный Директор ЗАО «Балтийское финансовое агентство» (БФА), Санкт-Петербург. гИдея поддерживать раллийную команду возникла у нас не случайно: сотрудничество со спортсменами, которые принимают участие в гонках, как нельзя лучше соответствует позиционированию нашего агентства – «Очень быстрый брокер». Искать объект для поддержки нам долго не пришлось. Выяснилось, что двое наших сотрудников увлекаются гонками и планируют участвовать в ралли. Кроме того, многие специалисты компании – поклонники этого вида спорта. С мая 2007 года БФА стало оказывать спонсорскую помощь одному из экипажей петербургской команды Drive club1, в которой выступают сотрудники нашей компании.
За соревнованиями, благодаря их широкому освещению в СМИ и на интернет-ресурсах, следят тысячи зрителей. Таким образом, поддержка раллийной команды предоставляет широкие возможности для внешнего PR. Целевые аудитории гонок и нашей компании полностью совпадают – это мужчины в возрасте 25–45 лет со средним и высоким уровнем дохода.
Мы уделяем внимание и внешней атрибутике: гоночный автомобиль оформлен в фирменных цветах нашей компании, ее логотип нанесен на тент Drive club, который располагается в сервисной зоне, мобильные флаги компании устанавливаются вдоль трассы. В тех местах скоростных участков, где спортивные автомобили эффектно проходят повороты и совершают прыжки с трамплинов, собирается огромное количество зрителей, которые фотографируют ралли и потом показывают снимки друзьям и знакомым. Высокая эффективность продвижения бренда БФА в рамках гонок достигается за счет того, что реклама компании ненавязчива и воспринимается как неотъемлемая часть имиджа раллийной команды.
Конечно, поддержка раллийной команды способствует укреплению корпоративного духа компании. Накануне очередных гонок пресс-служба делает рассылку с сообщением о предстоящей гонке всем сотрудникам БФА, а после мероприятия размещает фотографии на корпоративном сайте. Кроме того, мы планируем организовать Гоночный уик-энд, на котором каждый сотрудник сможет побыть штурманом.

Как спортивные соревнования влияют на персонал
Многие компании ежегодно проводят масштабные корпоративные олимпиады. Например, в корпорации «Эконика» ежегодно проходит чемпионат по мини-футболу (на одном из московских стадионов или за городом). Эта игра отличается зрелищностью, драматизмом, накалом страстей. Зрители на трибунах азартно болеют за свои команды. Игра проходит весело, в дружеской атмосфере. Команда-победитель получает кубок, медали и ценные подарки (например, сертификаты на поездку за границу). Кроме того, в течение всего года мы предоставляем футболистам возможность тренироваться – оплачиваем аренду спортзала. Летом 2007 года, в День защиты детей, «Эконика» провела спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!». Папы и мамы не уступали детям в энтузиазме и азарте, а юные «эко-никовцы» в свою очередь не уступали взрослым в силе и выносливости. В жюри мы пригласили заслуженного тренера России по футболу Виктора Царева и заслуженного тренерапо фигурному катанию Елену Чайковскую. Главной наградой стала неподдельная радость детей и их родителей.

Кому поручить организацию корпоративных спортивных мероприятий

Вопросами организации спортивных мероприятий, как правило, занимаются сотрудники службы персонала или PR-отделов. Создавать ли специальную должность для человека, отвечающего за проведение спортивных мероприятий, зависит от целей их организации, масштабов и частоты проведения. Если компания нацелена на участие в межкорпоративных кубках, соревнованиях, турнирах по футболу, бильярду, пейнтболу, то, конечно, специализирующийся на этом направлении человек просто необходим.

В «Эконике», например, за спортивное направление отвечает специально созданный оргкомитет. В него входят сотрудники службы персонала и службы социальных программ и сервиса, а также сотрудники PR-отделов управляющей и дочерних компаний. Свою работу оргкомитет начинает с поиска подходящей площадки. Затем разрабатывает концепцию мероприятия, его сценарий, техническое задание для всех служб корпорации и подрядчиков. Организаторы также определяют условия участия, придумывают призы. Затем устанавливаются статьи расходов и составляется смета, которую утверждает президент компании (см. Примеры стоимости спортивных мероприятий и Основные статьи расходов на спортивные мероприятия).

Что касается оценки эффективности подобных мероприятий, то ее легко сделать, проведя опросы или анкетирование, – попросить сотрудников высказать свое мнение о необходимости проведения подобных мероприятий, их плюсах и минусах. По результатам можно планировать дальнейшую работу в этом направлении.

Примеры стоимости спортивных мероприятий

1. Турнир по настольному теннису среди компаний – представителей малого бизнеса.
В турнире участвовали команды из трех–пяти человек. Основные расходы на проведение турнира складывались из стоимости аренды зала, финального банкета и призов.Также были расходы на оплату работы сотрудников спорткомплекса, фотографа и оператора. Примерный бюджет мероприятия составил 90 тысяч рублей. При этом большая часть призов была предоставлена спонсорами. Если в смету включать стоимость призов, то она увеличится минимум на 50 тысяч рублей.

2. Джипинг для компании – представителя среднего бизнеса.
В качестве места проведения мероприятия был выбран Сочи. Количество участников – 40 человек. Соревнования проходили в течение трех дней. Бюджет (без учета проживания, питания и перелета) составил примерно 350 тыс. рублей. В смету входили затраты на разработку программы, организацию мероприятия, работу персонала, призы, полиграфию, реквизиты для конкурсов, джипинг в горах, аренду спортивного инвентаря. Так что в пересчете на одного человека расходы на качественное мероприятие без дорогого реквизита (в частности, оборудования для экстремального спорта) составляют от 2000 до 3500 рублей.

СПРАВКА.
«Святозар» – российская компания, специализирующаяся на производстве и продаже трикотажных изделий для военнослужащих, охотников, рыболовов, туристов и охранников. Собственное производство, оснащенное современным швейным оборудованием, позволяет компании вести работу по замкнутому циклу: от суровой пряжи до готового изделия. Компания имеет разветвленную розничную и оптовую сеть сбыта по всей России и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Компания «Камео» была основана в 1997 году. Обеспечивает дистрибуцию парфюмерно-косметических товаров, входит в пятерку крупнейших российских игроков на рынке крупнооптовой торговли парфюмерией и косметикой (поданным производителей: Gillette, Nivea, Unilever и др.). Объем продаж ежегодно увеличивается не менее чем на 100%. В 2003 году компания стала финалистом конкурса «Бизнес-прорыв». В планах – построение и расширение филиальной сети предприятия.
Компания «Квикмарт» – сеть магазинов «шаговой доступности». Образована в 2006 году. Основной вид деятельности – розничная торговля товарами первоочередного спроса: продукты, напитки, нужные мелочи.

Источник: http://www.gd.ru

(Visited 93 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *